Профессор, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

 

Темы мастер-классов:


Мастер-класс «Тенденции и перспективы развития системы исторического образования в России  в контексте мирового опыта».

Адрес – учителя истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Рассматривается опыт развития системы исторического образования в современной России  с учетом вызовов глобализации, противоречивых процессов интеграции России в мировое образовательное пространство, многокультурного характера российского общества; уточняется специфика модернизации системы исторического образования в контексте формирования в России новой информационно-образовательной среды, новой парадигмы  образования; определяются ключевые параметры отечественной  системы исторического образования как многоуровневой открытой гуманитарной системы,  направления  эволюции системы в условиях  введения ФГОС второго поколения;  определяются ведущие тенденции развития отечественной системы исторического образования в сопоставлении с мировыми тенденциями.

 

Мастер-класс «Историческая политика и историческое образование в России»

Адрес - педагоги вузов,  педагоги ИПК, ИРО (преподаватели кафедр теории и методики преподавания истории, методисты по содержанию образования  ИПК, ИРО).  

Определяется сущность и содержания исторической политики Российского государства как относительно нового для нашей страны общественного феномена;    рассматриваются вопросы соотношения, взаимосвязи исторической политики государства как относительно нового направления государственной политики и системы исторического образования в современной России;  предлагаются  к обсуждению вопросы профессиональной и гражданской позиции  преподавателей в условиях изучения в высшей  школе, системе повышения квалификации педагогов вопросов новейшей отечественной истории, истории современной  России, исторической памяти, которые предполагают актуализацию ценностных позиций  человека.               

 

Мастер-класс «Проблема фальсификации истории и общее историческое образование: феномен, сущность, способы противодействия».

Адрес - студенты.

Определяются феномены мифологизации  и  фальсификации истории в культурном контексте;   с учетом характера исторической науки уточняется понятие «правды истории», исторической достоверности;   рассматриваются цели, задачи фальсификаторов истории; обсуждаются основные направления попыток фальсификации истории России в ХХ веке; формулируются  предложения по противодействию этим попыткам.

 

 

Вместе с этими мастер-классами также выбирают:

О. Ю. Стрелова,

Марион де Грут Рувкэмп,

Мисте Хотопп-Рикке