ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЮНЫЙ ПЕДАГОГ»
Межрегиональный конкурс «Юный педагог» проводится по инициативе Елабужского института Казанского федерального университета как конкурс, который даёт возможность учащимся, планирующим поступать в педагогические вузы, расширить знакомство с выбранной профессией.
I. Цель и задачи конкурса
Цель конкурса: повысить престиж профессии педагога и привлечь абитуриентов в педагогические вузы.
Задачи:
Конкурс призван способствовать повышению престижа и статуса педагогического труда, выявлению талантливых абитуриентов педагогических вузов.
II. Порядок выдвижения кандидатов
Принять участие в конкурсе могут учащиеся старших классов (с 9 по 11) образовательных учреждений всех видов и типов Российской Федерации.
Выдвижение кандидатов может проходить:
Участие в конкурсе является добровольным.
В конкурсе могут принимать участие учащиеся, планирующие поступать в педагогические учебные заведения.
III. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие туры проведения конкурса:
Тур заочный. Включает следующие задания:
1.Эссе «Как я готовлюсь стать учителем».
Основные критерии, на которые будет ориентироваться жюри при оценке работ:
2. Конкурс методической разработки воспитательного дела,разработанного и проведенного конкурсантом с учащимися начальных классов в школе. Наличие фотографий или видеоматериала, иллюстрирующих работу участника конкурса, приветствуется.
Критерии оценки:
Материалы конкурса принимаются до 16 марта 2014 г. в бумажном варианте по адресу: 423600, г. Елабуга, ул. Казанская, 89, кафедра педагогики или в электронном варианте по e-mail: kafped09@yandex.ru
Тур очный – проводится 27 марта 2014 г.
Финальный конкурс «Во век не рвется пусть учительская нить»
предусматривает следующие задания:
1. Творческая презентация конкурсанта как будущего педагога на 7 минут. Во время выступления допускается театрализованное представление (с участием группы поддержки не более 4-х человек), сопровождение компьютерной презентацией (отдельно компьютерные презентации не рассматриваются, презентация длится не более 2 минут).
2. Интеллектуальная разминка. 10 вопросов из любых предметных областей.
3. Решение заданной жюри педагогической ситуации.
4. Проект-предложение «Школа нашей мечты» (например, в части организации учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы, информационного оснащения, в части организации работы педагогического коллектива, механизмов взаимодействия системы «ученик-педагог-родитель», развития ученического самоуправления, организации питания, проект архитектурного сооружения, дизайнерское решение учебного заведения и др.). Проект должен состоять из разделов:
а) титульный лист (наименование образовательного учреждения, название проекта, ФИО автора и научного руководителя, год разработки);
б) пояснительная записка (актуальность темы/проблемы проекта, анализ имеющихся проектов по теме, новизна проекта);
в) концептуальные основы проекта (анализ современного состояния проблемы, предлагаемые автором идеи по решению проблемы);
г) цель и задачи проекта;
д) содержание и механизмы реализации проекта (описание предложений по решению цели и задач проекта);
е) ресурсное обеспечение проекта;
ё) ожидаемые результаты;
ж) использованная литература.
Проведение конкурса «Юный педагог» на всех уровнях предполагает:
- знание истории отечественной и зарубежной педагогики;
- умение работать в группах;
- умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
- высокий общекультурный уровень конкурсанта.
В результате конкурсных испытаний жюри определяет победителей и призеров конкурса. Победители и призеры конкурса поощряются. Планируется вручение сертификатов всем участникам, дипломов или грамот победителям и призерам конкурса, благодарственных писем учителям-руководителям учащихся.
При условии поступления победителей и призеров конкурса в ЕИ К(П)ФУ на Педагогическое Образование победителям и призерам конкурса, зачисленным на обучение за счет средств федерального бюджета назначается надбавка к стипендии в размере 50% от академической в течение первого семестра обучения. Доплата может быть продлена при обучении на «хорошо» и «отлично» и активной общественной или научной работе.
Победителям и призерам конкурса, зачисленным на платное обучение снижается стоимость обучения в размере равном двум академическим стипендиям за первый семестр обучения. Снижение стоимости обучения может быть продлено при обучении на «хорошо» и «отлично» и активной общественной или научной работе.
IV. Жюри конкурса
В состав жюри конкурса входят руководители и сотрудники филиала КФУ в г. Елабуга:
Председатель жюри – Мерзон Е.Е., директор филиала К(П)ФУ в г. Елабуга, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РТ.
Члены жюри:
V. Порядок представления документов
Для регистрации участники конкурса представляют на кафедру педагогики ЕИ КФУ следующие документы:
1) рекомендательное письмо, подписанное директором образовательного учреждения;
2) заявку конкурсанта на участие в конкурсе:
- Фамилия, имя, отчество участника.
- Дата, месяц, год рождения.
- Наименование образовательного учреждения, класс.
- Способ выдвижения кандидатуры участника (педагогическим коллективом образовательного учреждения; коллективом учащихся, родителями; самовыдвижение).
- Домашний адрес и телефоны (домашний и мобильный).
3) эссе «Как я готовлюсь стать учителем»;
4) методическую разработку воспитательного дела «Название».
Документы предоставляются не позднее 16 марта 2014 года.
e-mail: kafped09@yandex.ru
Председатель оргкомитета конкурса – Надежда Григорьевна Мокшина, доцент кафедры педагогики
Тел: 8-963-125-14-45
Заместитель председателя – Саляхутдин Фардиевич Тазиев, доцент кафедры педагогики
тел. 8-919-624-24-77