17 октября 2016
О семинаре-практикуме в рамках республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО на базе МАДОУ "Детский сад № 55 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

В рамках республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ 12 октября 2016 года на базе МАДОУ  «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани проведен семинар-практикум на тему «Планирование педагогического процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО». Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности». Участниками мероприятий в ДОУ стали слушатели курсов программы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования».

На семинаре педагогами дошкольного образования были представлены различные формы организации образовательной деятельности с детьми:

- показ организации, методики и практики проведения непосредственной образовательной деятельности  с детьми второй младшей и подготовительной к школе групп - провели воспитатели Закиева М.М., Кириллова О.А., Шахова С.В., музыкальные руководители Гайнутдинова Ф.Р., Дасова А.О. (МАДОУ  «Детский сад № 55»);

- интерактивная квест-игра (НОД) - провела воспитатель Галкина И.В.;

- практикум по использованию в режиме дня речевых игр и упражнений - провели  учителя-логопеды Бурмистрова С.Г., Хисамова Г.Р., Зиновьева О.В. (МАДОУ  «Детский сад № 55»);

- тренинг по профилактике эмоционального выгорания воспитателя - провела педагог-психолог Котелова К.А. (МАДОУ  «Детский сад № 55»);

-мастер-класс по игроритмике - провела участница семинара Артюхина М.В. (Зеленодольский район);

-обучающий семинар по планированию образовательной деятельности (календарное планирование, порядок,  формы оформления и содержание) - старший воспитатель Акаева Г.Р. (МАДОУ  «Детский сад № 55»).

В ходе семинара воспитатели имели возможность в практике увидеть ошибки (заранее запланированные), которые совершают воспитатели, попытаться исправить их, предложить собственные варианты организации и проведения НОД, научились понимать разницу в понятиях «цель» и «задачи» образовательной деятельности, выделять в процессе НОД деятельность, которая направлена на решение задач и достижение цели. Познакомились с различными формами календарного планирования  и получили рекомендации по составлению планов. 

Особый интерес у участников семинара вызвала квест-игра, как форма проведения НОД. Воспитатели в практике увидели, что такое деятельностный подход, и как его можно применять в работе с детьми дошкольного возраста.

Представленный на семинаре теоретический и практический материал участники семинара получили в электронном виде для дальнейшего использования в работе с детьми.

Ст. воспитатель Акаева Г.Р.