Приглашаем посетить выставку "Стратегическое сафари – экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", которая проходит в читальном зале № 13, ул. Бутлерова, 4, ком. С406.
Здесь вы сможете узнать о приемах, инструментах и методологии составления стратегий и их реализации в области стратегического менеджмента. Это очень важная функция для любой компании, которая помогает достигать поставленных целей и адекватно реагировать на изменения в окружающей среде. Приходите и погрузитесь в мир стратегического менеджмента!
Стратегический менеджмент — область знаний о приёмах, инструментах, методологии составления стратегий и их реализации. Его изучают везде, где изучают менеджмент.
Есть и другие определения стратегического менеджмента. Можно сказать, что это также управленческая функция. Руководитель создаёт стратегию действий компании на долгосрочный период — например, на пять или десять лет. Эта стратегия нужна, чтобы компания достигла намеченных целей. Например, смогла выйти на международный рынок или увеличила выручку в три раза.
Авторы книги «Стратегический менеджмент по Котлеру» Филип Котлер, Роланд Бергер и Нильс Бикхофф говорят, что «компании нуждаются в стратегии, чтобы верно расставлять приоритеты при распределении ресурсов. Кроме того, она нужна им, чтобы адекватно реагировать на изменения в окружающей среде, на поведение конкурентов, а также, чтобы объяснять, в какую сторону они движутся, своим сотрудникам, клиентам и акционерам».
«На формирование модели менеджмента оказывают влияние религиозные, географические и политические факторы.» Для того чтобы разобраться в вопросах стратегического менеджмента рекомендуем познакомиться с книгами, представленными на выставке.
Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник / А. Н. Фомичев. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2023. - 466 с. - ISBN 978-5-394-05124-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2084464 – Режим доступа: по подписке. В учебнике комплексно исследованы основные вопросы теории, методологии и практики стратегического менеджмента, предложены возможные варианты их решения, обозначены перспективы развития стратегического управления хозяйственными организациями в современных социально-экономических условиях. Для студентов бакалавриата, преподавателей и аспирантов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Стратегический менеджмент", а также для руководителей-практиков высшего и среднего управленческого звена предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности. |
|
Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с. ISBN 978-5-9614-5582-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003065 – Режим доступа: по подписке. Книга Филиппа Котлера — квинтэссенция знаний по стратеги- ческому менеджменту. Это то, что вам действительно нужно знать, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции. Ключевые идеи каждой рассматриваемой теории проиллюстрированы многочис- ленными примерами из разных сфер бизнеса, как вымышленными, так и из реальной жизни. Книга адресована руководителям — тем, кто призван разраба- тывать успешные стратегии и принимать верные решения на благо своей компании и ее сотрудников. |
|
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. — 2-е изд. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 208 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшееобразование: Бакалавриат). - DOI 10.12737/836. - ISBN 978-5-16-006592-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1832152 – Режим доступа: по подписке. Содержание учебного пособия представляет собой интегрированный курс по дисциплине «Стратегический менеджмент» в рамках реализации компетентностного подхода к подготовке бакалавров и магистров. Рассматриваются основные подходы к стратегическому управлению организациями и формированию стратегий их развития. Для бакалавров, студентов, магистров, аспирантов, руководителей организаций и преподавателей вузов. |
|
Степанова, Г. Н. Стратегический менеджмент : учебник / Г. Н. Степанова, В. А. Бирюков, М. В. Ливсон. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 261 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1863109. - ISBN 978-5-16-017616-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1863109 – Режим доступа: по подписке. В учебнике рассматриваются теоретические, методологические и практические аспекты стратегического менеджмента в актуальной трактовке ХХI в. Представлено видение стратегического процесса как проактивного управления в условиях высокого уровня сложности внешней среды. Рассмотрены инструментарий стратегического менеджмента, технология проведения стратегического анализа, процедура разработки и реализации стратегии, принципы управления стратегическими бизнес-единицами. Для закрепления знаний в конце каждой главы приводятся вопросы для самоконтроля, практические задания и тестовые тренажеры. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», аспирантов, научных работников, специалистов. |
|
Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 320 с. — (Справочники ИНФРА-М). - ISBN 978-5-16-009860-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1907577 – Режим доступа: по подписке. В справочном пособии представлены основные понятия стратегического менеджмента, расположенные в соответствии со стадиями стратегического процесса. Список понятий, содержание которых раскрывается в книге, приведен в разделе «Ключевые слова». Ссылки на эти слова в тексте пособия выделены цветом и подчеркиванием. Справочное пособие ориентировано на руководителей компаний, менеджеров-практиков, связанных с принятием стратегических решений. Вместе с тем оно может быть использовано слушателями программ МВА, других бизнес-программ, аспирантами и магистрантами управленческих специальностей. |
|
Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / М. С. Санталова, А. В. Борщева, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат ; под науч. ред. М. С. Санталовой ; под науч. ред. М. С. Санталовой. - Москва : Дашков и К, 2022. - 246 с. - ISBN 978-5-394-05032-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927311 – Режим доступа: по подписке. В монографии исследуются основы стратегического менеджмента, экономическое содержание стратегического анализа, конкурентные стратегии бизнеса в России и Китае, механизм оценки конкурентных стратегий и стратегическое управление персоналом организации. Для научных работников, аспирантов, магистрантов, бакалавров, преподавателей высшей школы. |
|
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 290 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/textbook_5950e6701deed8.90422341. - ISBN 978-5-16-018619-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2020563 – Режим доступа: по подписке. В учебнике в сжатом, концентрированном виде рассмотрены основы стратегического менеджмента, методика диагностического анализа и стратегического планирования, разработка стратегий конкуренции и управление реализацией стратегии на предприятиях и в организациях. Новизна учебника заключается в применении методов диагностического анализа и прогнозирования деятельности организации, экспертного моделирования проблем и стратегий конкуренции, рационализации системы менеджмента и управления изменениями в организации в условиях кризиса и посткризиса в России. Учебник предназначен для студентов и магистров, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент» по направлениям управленческого и экономического профиля. |
|
Крупина, Н. Н. Стратегический менеджмент в гостинично-ресторанном сервисе : учебное пособие / Н.Н. Крупина. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 211 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1832108. - ISBN 978-5-16-017232-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1832108 – Режим доступа: по подписке. Учебное пособие структурировано по темам, имеющим актуальное значение в практике стратегического управления на современных предприятиях индустрии гостеприимства и для формирования профессиональных компетенций обучающихся по направлению «Сервис». Представлен широкий круг теоретических вопросов, фактических данных и иллюстрационных материалов, которые раскрывают природу и сущностное содержание стратегии, стратегического менеджмента, развивают представления об организационной среде и методах ее квалифицированного анализа, формируют навыки стратегического планирования, разработки, формализации, реализации и оценки эффективности выбранной стратегии с учетом особенностей производства в гостинично-ресторанных комплексах. Каждая тема завершается разнообразными заданиями для самопроверки и самоконтроля качества усвоения материала. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для тех, кто хочет повысить уровень знаний и представлений о стратегическом менеджменте в гостинично-ресторанном бизнесе, развить практические навыки стратегического анализа и планирования. |