Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МОНИТОРИНГ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2014
  • Bastrikov Aleksey Vasilevich, author
  • Bastrikova Elena Mikhaylovna, author
  • Palekha Ekaterina Sergeevna, author
  • Bibliographic description in the original language Bastrikov A.V., Bastrikova E.M., Palekha E.S. MONITORING V PROCESSE OBUChENIYa RUSSKOMU YaZYKU KAK NERODNOMU // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13679 (data obrashheniya: 27.06.2014).
    Annotation В статье рассматриваются особенности эффективного мониторинга развития коммуникативной компетенции студентов, изучающих русский как неродной. Уточняется понятие ?педагогический мониторинг?, его место в методической системе обучения русскому языку, его функции, методы и цели. Подробно описываются эмпирические и теоретические методы мониторинга ? наблюдение, опрос (интервью, анкетирование), беседа и др. Рассмотрены достоинства и недостатки лингводидактического тестирования как одного из методов фиксации уровней сформированности умений на определенном этапе в рамках образовательной траектории студентов. Предлагается рассматривать эффективность педагогического мониторинга в рамках современной коммуникативной модели субъект-субъектного обучения-учения, в связи с чем мониторинг представлен как средство саморефлексии педагогического труда и как элемент личностно ориентированного образовательного процесса.
    Keywords мониторинг, коммуникативная компетенция, русский язык как неродной
    URL http://www.science-education.ru/117-13679 (дата обращения: 27.06.2014)
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=85341&p_lang=2

    Full metadata record