| Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
| Year of publication | 2025 |
| Язык | русский |
|
Kugurakova Vlada Vladimirovna, author
|
|
Bondar Aleksey Olegovich, author
|
| Bibliographic description in the original language |
Bondar A. O., Kugurakova V. V. Problemy, resheniya i perspektivy avtomatizirovannogo perenosa igrovykh scen mezhdu igrovymi dvizhkami //Elektronnye biblioteki. – 2025. – T. 28. – №. 2. – S. 213–243. |
| Annotation |
Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи–применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками |
| Keywords |
миграция игровых сцен, игровой движок, перенос контента, Unreal Engine, Unity, Unigine, Nau Engine, Godot, CryEngine, конвертация форматов. |
| The name of the journal |
Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции
|
| URL |
https://rdl-journal.ru/article/view/907 |
| Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=313702&p_lang=2 |
Full metadata record  |
| Field DC |
Value |
Language |
| dc.contributor.author |
Kugurakova Vlada Vladimirovna |
ru_RU |
| dc.contributor.author |
Bondar Aleksey Olegovich |
ru_RU |
| dc.date.accessioned |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
| dc.date.available |
2025-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
| dc.date.issued |
2025 |
ru_RU |
| dc.identifier.citation |
Бондарь А. О., Кугуракова В. В. Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками //Электронные библиотеки. – 2025. – Т. 28. – №. 2. – С. 213–243. |
ru_RU |
| dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=313702&p_lang=2 |
ru_RU |
| dc.description.abstract |
Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции |
ru_RU |
| dc.description.abstract |
Рассмотрены технические проблемы переноса игровых сцен между различными игровыми движками. Проанализированы ключевые вызовы, связанные с различиями форматов хранения сцен, несовместимостью API рендеринга и физического моделирования, проблемами конвертации материалов, шейдеров и анимационных данных, а также различиями в системах координат. Представлены существующие инструменты и методы, включая автоматизированные решения для экспорта, преобразования и импорта данных, с особым акцентом на перенос контента из Unreal Engine в Unigine. Дополнительно обсуждены фундаментальные подходы к решению задачи–применение универсальных форматов обмена (FBX, glTF, USD), создание промежуточного слоя (middleware) и модульный дизайн игровых сцен, что открывает перспективы для будущей автоматизации процесса. Приведены результаты исследований по формальному описанию логики игровых систем и подходы к портированию VR-приложений между различными библиотеками. Полученные выводы позволяют сформулировать практические рекомендации для разработчиков и обозначить направления дальнейших исследований в области автоматизированного переноса контента между игровыми движками |
ru_RU |
| dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
| dc.subject |
миграция игровых сцен |
ru_RU |
| dc.subject |
игровой движок |
ru_RU |
| dc.subject |
перенос контента |
ru_RU |
| dc.subject |
Unreal Engine |
ru_RU |
| dc.subject |
Unity |
ru_RU |
| dc.subject |
Unigine |
ru_RU |
| dc.subject |
Nau Engine |
ru_RU |
| dc.subject |
Godot |
ru_RU |
| dc.subject |
CryEngine |
ru_RU |
| dc.subject |
конвертация форматов. |
ru_RU |
| dc.title |
Проблемы, решения и перспективы автоматизированного переноса игровых сцен между игровыми движками |
ru_RU |
| dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|