Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Vinogradov Vladislav Lvovich, author
Epaneshnikov Vladimir Vladimirovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Epaneshnikov V.V. Monitoring effektivnosti formirovaniya tekhnologicheskoy kompetentnosti shkolnikov: processnyy podkhod / V.V. Epaneshnikov, V.L. Vinogradov // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2024. – Vyp. 85. – Ch. 1. – 438 s. – S.133-136. |
Annotation |
В обеспечении качества образовательного процесса ведущая роль часто отводится мониторингу его эффективности. В статье рассматриваются проблемы мониторинга одной из ключевых областей современного образования, отвечающих за формирование технологической компетентности школьников. В основе анализа лежит понимание технологической компетентности обучающихся как уровня освоения ими компетенций, очерченных федеральным образовательным стандартом. Выделяется два основных подхода к организации мониторинга. «Результатный» подход основывается на фиксации результатов образовательной деятельности. Их сопоставление с требованиями, прописанными в стандартах федерального уровня, отражает эффективность функционирования школы. Вместе с тем, сложность непосредственного оценивания личностных, метапредметных и значительной части предметных результатов предметной области «Технология» делает результатный подход малоэффективным. Напротив, «процессный» подход, основанный на непосредственном анализе самой деятельности школьников на уроках труда (технологии), способен обеспечить более высокую эффективность мониторинга. В рамках данного подхода оценка урока осуществляется по принципу согласованности его цели, задач, учебных заданий и соответствия учебных заданий требованиям ФГОС к результатам образовательной деятельности. Это позволяет не только получить максимально объективную оценку эффективности образовательного процесса, но и более эффективно осуществлять его корректировку, оперативно реагируя на нежелательные отклонения. |
Keywords |
мониторинг эффективности образования, технологическая компетентность, качество образования, результаты образования, анализ урока. |
The name of the journal |
Проблемы современного педагогического образования.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=308165&p_lang=2 |
Full metadata record  |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vinogradov Vladislav Lvovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Epaneshnikov Vladimir Vladimirovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Епанешников В.В. Мониторинг эффективности формирования технологической компетентности школьников: процессный подход / В.В. Епанешников, В.Л. Виноградов // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 85. – Ч. 1. – 438 с. – С.133-136. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=308165&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В обеспечении качества образовательного процесса ведущая роль часто отводится мониторингу его эффективности. В статье рассматриваются проблемы мониторинга одной из ключевых областей современного образования, отвечающих за формирование технологической компетентности школьников. В основе анализа лежит понимание технологической компетентности обучающихся как уровня освоения ими компетенций, очерченных федеральным образовательным стандартом. Выделяется два основных подхода к организации мониторинга. «Результатный» подход основывается на фиксации результатов образовательной деятельности. Их сопоставление с требованиями, прописанными в стандартах федерального уровня, отражает эффективность функционирования школы. Вместе с тем, сложность непосредственного оценивания личностных, метапредметных и значительной части предметных результатов предметной области «Технология» делает результатный подход малоэффективным. Напротив, «процессный» подход, основанный на непосредственном анализе самой деятельности школьников на уроках труда (технологии), способен обеспечить более высокую эффективность мониторинга. В рамках данного подхода оценка урока осуществляется по принципу согласованности его цели, задач, учебных заданий и соответствия учебных заданий требованиям ФГОС к результатам образовательной деятельности. Это позволяет не только получить максимально объективную оценку эффективности образовательного процесса, но и более эффективно осуществлять его корректировку, оперативно реагируя на нежелательные отклонения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мониторинг эффективности образования |
ru_RU |
dc.subject |
технологическая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования |
ru_RU |
dc.subject |
результаты образования |
ru_RU |
dc.subject |
анализ урока. |
ru_RU |
dc.title |
Мониторинг эффективности формирования технологической компетентности школьников: процессный подход |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|