Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ CABLS
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Danilov Andrey Vladimirovich, author
  • Zaripova Rinata Raisovna, author
  • Salekhova Lyaylya Leonardovna, author
  • Fazliakhmetov Timur Rafikovich, author
  • Bibliographic description in the original language Salekhova L.L., Danilov A.V., Zaripova R.R., Fazliakhmetov T.R SMEShANNOE OBUChENIE: KOMPLEKSNYY ANALIZ TEORETIChESKIKh PODKhODOV I EMPIRIChESKIKh ISSLEDOVANIY NA OSNOVE CABLS// Sovremennye naukoemkie tekhnologii.- 2024.-№ 11.-C. 231-236.(VAK K1)
    Annotation Цель исследования представить результаты комплексного подхода к теоретической разработке моделей смешанного обучения. Эффективность смешанного обучения как новой формы обучения доказана на практике, ее широко используют в образовательном процессе в школе и вузе, поскольку она удобна и экономична. Однако, интеграция обучения, опосредованного технологиями, с обучением в аудитории делает образовательный процесс все более сложным, требуется его теоретическое переосмысление. В первой части статьи на основе анализа литературы выделены основные теоретические подходы к обоснованию смешанного обучения, включая пирамидальную структуру Ши, октогональную модель Хана и модель Сообщества Исследователей. Особое внимание уделено описанию теории сложных адаптивных систем, на основе которой Ванг с соавторами разработали комплексную адаптивную систему смешанного обучения, состоящую из шести взаимосвязанных компонентов: обучающихся, преподавателей, содержания, технологий, поддержки и образовательного учреждения. Во второй части статьи на основе теоретической модели комплексной адаптивной системы смешанного обучения с помощью мета-анализа изучены эмпирические исследования отечественных авторов, проиндексированные в базе данных e-library. Результаты свидетельствуют о том, что большинство работ сосредоточено на исследовании таких компонент системы смешанного обучения, как обучающиеся, предметное содержание и использование информационно-коммуникационных технологий. Взаимодействия обучающихся с содержанием обучения и обучающихся с информационно-коммуникационными технологиями являются наиболее изученными. Выявлен неиспользованный потенциал предоставления поддержки обучения в моделях смешанного обучения, продвижения институционального участия и развития нелинейных взаимосвязей подсистем. Результаты исследования конкретизируют направления дальнейшей работы по совершенствованию практики смешанного обучения в высшей и средней школе на основе методологии сложных систем.
    Keywords смешанное обучение, теоретическое обоснование, теория сложных адаптивных систем, комплексная адаптивная система смешанного обучения, CABLS
    The name of the journal Современные наукоемкие технологии
    URL https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=40235
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=307496&p_lang=2

    Full metadata record