Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Nasibullov Ramis Rafagatovich, author
Yarullin Ilnar Fagimovich, author
|
|
Adilova Valentina Khamidovan, author
|
Bibliographic description in the original language |
Yarullin I.F., Nasibullov R.R., Adilova V.Kh. Model razvitiya kultury intellektualnogo truda obuchayushhikhsya // Pedagogicheskoe obrazovanie. - 2024. - Tom 5. - № 10. - S. 81-86. |
Annotation |
В статье представлена модель развития культуры интеллектуального труда обучающихся, включающая взаимосвязанные содержательные блоки, обеспечивающие цельность планирования, конструирования. прогнозирования и мониторингового диагностирования процесса, направленного на развитие КИТ обучающихся на основе исследовательского проектирования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью реализации мониторинговой диагностики уровня развития культуры интеллектуального труда обучающихся и недостаточной разработанностью ее методолого-технологического содержания. Цель исследования заключается в разработке методолого-технологической модели развития культуры интеллектуального труда обучающихся для гарантированного достижения целей и результатов личностного
роста на основе исследовательского проектирования в русле системно-деятельностных путей и подходов.
Практическая значимость: разработанная модель методолого-технологического содержания выступает научным фундаментом разработки и внедрения новых инструментов и техник для развития степени культуры интеллектуального труда обучающихся на основе исследовательского проектирования, что позволяет творческой адаптации и обогащению личностного роста соответствующими инструментами и техниками при введении новых стандартов образования. Вследствие своей универсальности модель можно внедрять в учебные учреждения различных типов. |
Keywords |
моделирование, модель, методолого-технологическое содержание модели, уровень развития культуры интеллектуального труда (КИТ), исследовательское проектирование |
The name of the journal |
Педагогическое образование
|
URL |
https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2024/11/po-2024-t.5-10.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=307011&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nasibullov Ramis Rafagatovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yarullin Ilnar Fagimovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Adilova Valentina Khamidovan |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Яруллин И.Ф., Насибуллов Р.Р., Адилова В.Х. Модель развития культуры интеллектуального труда обучающихся // Педагогическое образование. - 2024. - Том 5. - № 10. - С. 81-86. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=307011&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлена модель развития культуры интеллектуального труда обучающихся, включающая взаимосвязанные содержательные блоки, обеспечивающие цельность планирования, конструирования. прогнозирования и мониторингового диагностирования процесса, направленного на развитие КИТ обучающихся на основе исследовательского проектирования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью реализации мониторинговой диагностики уровня развития культуры интеллектуального труда обучающихся и недостаточной разработанностью ее методолого-технологического содержания. Цель исследования заключается в разработке методолого-технологической модели развития культуры интеллектуального труда обучающихся для гарантированного достижения целей и результатов личностного
роста на основе исследовательского проектирования в русле системно-деятельностных путей и подходов.
Практическая значимость: разработанная модель методолого-технологического содержания выступает научным фундаментом разработки и внедрения новых инструментов и техник для развития степени культуры интеллектуального труда обучающихся на основе исследовательского проектирования, что позволяет творческой адаптации и обогащению личностного роста соответствующими инструментами и техниками при введении новых стандартов образования. Вследствие своей универсальности модель можно внедрять в учебные учреждения различных типов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
моделирование |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
методолого-технологическое содержание модели |
ru_RU |
dc.subject |
уровень развития культуры интеллектуального труда (КИТ) |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательское проектирование |
ru_RU |
dc.title |
Модель развития культуры интеллектуального труда обучающихся |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|