Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Baklashova Tatyana Aleksandrovna, author
Valeeva Roza Alekseevna, author
Kalimullin Aydar Minimansurovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Kalimullin A.M., Valeeva R.A., Baklashova T.A. Podgotovka uchiteley v klassicheskikh universitetakh Rossii: istoricheskiy kontekst i sovremennoe sostoyanie // Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 20. Pedagogicheskoe obrazovanie. 2024. № 3. S. 9-28 |
Annotation |
Актуальность настоящего исследования объясняется тем, что российская система высшего педагогического образования переживает очередной исторический перелом. Апробация пилотных проектов реформирования системы подготовки будущих педагогов в университетах разного типа (Московском педагогическом государственном и Балтийском федеральном университетах) актуализирует проблему поиска оптимального пути развития этой системы. В данном контексте исследование особенностей исторического развития педагогического образования необычайно важно для понимания современного состояния национальной системы педагогического образования.
Целью данной статьи является историческое обоснование дуальности национальной системы педагогического образования, влияющей на ее современное состояние и дальнейшие перспективы развития.
Выборка. Основными источниками данных стали обзоры, нормативные и программные документы по организации российского педагогического образования в дореволюционный, советский и современный периоды, а также научные работы по истории подготовки будущих педагогов.
Результаты. Методологический дуализм был изначально заложен в методологию педагогического образования в России начиная с XVIII в. Он заключается в многолетнем сосуществовании компетентностного и фундаментального подходов в подготовке учителя. В результате мы имеем многочисленные примеры не только доминирования одного из них в образовательной практике, но и разумного консенсуса между ними в разные исторические периоды.
Выводы. В истории российского педагогического образования прослеживаются два ведущих направления при создании и реформировании образовательных учреждений, готовящих учителей: подготовка учителей в классических университетах и развитие профильных педагогических образовательных учреждений. |
Keywords |
учитель; история образования; классический университет; педагогический университет; педагогическое образование |
The name of the journal |
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование
|
URL |
https://msupedj.ru/articles/article/11248/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=306908&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Baklashova Tatyana Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Valeeva Roza Alekseevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kalimullin Aydar Minimansurovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Калимуллин А.М., Валеева Р.А., Баклашова Т.А. Подготовка учителей в классических университетах России: исторический контекст и современное состояние // Вестник Московского Университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2024. № 3. С. 9-28 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=306908&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность настоящего исследования объясняется тем, что российская система высшего педагогического образования переживает очередной исторический перелом. Апробация пилотных проектов реформирования системы подготовки будущих педагогов в университетах разного типа (Московском педагогическом государственном и Балтийском федеральном университетах) актуализирует проблему поиска оптимального пути развития этой системы. В данном контексте исследование особенностей исторического развития педагогического образования необычайно важно для понимания современного состояния национальной системы педагогического образования.
Целью данной статьи является историческое обоснование дуальности национальной системы педагогического образования, влияющей на ее современное состояние и дальнейшие перспективы развития.
Выборка. Основными источниками данных стали обзоры, нормативные и программные документы по организации российского педагогического образования в дореволюционный, советский и современный периоды, а также научные работы по истории подготовки будущих педагогов.
Результаты. Методологический дуализм был изначально заложен в методологию педагогического образования в России начиная с XVIII в. Он заключается в многолетнем сосуществовании компетентностного и фундаментального подходов в подготовке учителя. В результате мы имеем многочисленные примеры не только доминирования одного из них в образовательной практике, но и разумного консенсуса между ними в разные исторические периоды.
Выводы. В истории российского педагогического образования прослеживаются два ведущих направления при создании и реформировании образовательных учреждений, готовящих учителей: подготовка учителей в классических университетах и развитие профильных педагогических образовательных учреждений. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Подготовка учителей в классических университетах России: исторический контекст и современное состояние |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|