Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НРАВСТВЕННОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ РЕЖИССЕРА И ЗРИТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО ОПЫТА)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Nurutdinova Aida Rustamovna, author
  • Rakhimzyanova Alina Ilnurovna, author
  • Sadykov Ilyas Maratovich, author
  • Bibliographic description in the original language Sadykov I.M., Rakhimzyanova A.I., Nurutdinova A.R. Analiz vzaimosvyazi nravstvennoy i grazhdanskoy pozicii rezhissera i zritelskogo vospriyatiya (na primere mirovogo opyta) / I.M. Sadykov, A.I. Rakhimzyanova, A.R. Nurutdinova// Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. - №10.- 2024.- S. 226-230
    Annotation В статье автор исследует, что гражданская позиция режиссера формирует его участие в общественной жизни, тогда как нравственная позиция отражает его внутренние убеждения и моральные принципы, которые влияют на содержание и прием фильмов аудиторией. В начале работы разграничиваются основные понятия, такие как гражданская и нравственная позиции, и зрительское восприятие, процесс интерпретации визуальной информации, анализируется воздействие режиссерской работы на формирование общественного мнения и культурных тенденций. Далее, приводятся примеры известных режиссеров, таких как А. Куросава, С. Эйзенштейн, И. Бергман, и другие, иллюстрирующие, как их личные и профессиональные позиции находят отражение в их фильмах и как это воспринимается зрителями. Статья фокусируется на педагогической практике анализа художественного восприятия и развития критического мышления, так как это является педагогическим средством для анализа влияния личности режиссера на зрительскую оценку.
    Keywords гражданская позиция, нравственная пози- ция, зрительское восприятие, режиссер, кинематограф, обще- ственное мнение, культурные тренды, педагогический анализ, художественное восприятие, критическое мышление.
    The name of the journal Современное педагогическое образование
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=306285&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F__10_2024_SPO_226_230.pdf 2,26 pdf show / download

    Full metadata record