Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Korchagin Pavel Anatolevich, author
|
|
Bukhmin Vladimir Sergeevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Korchagin P. A. Pedagogicheskaya model razvitiya kognitivnykh sposobnostey studentov / P. A. Korchagin, V. S. Bukhmin // Sovremennoe professionalnoe obrazovanie. — 2024. — № 5. — S. 56–76. |
Annotation |
Целью исследования является разработка педагогической модели, направленной на развитие когнитивных способностей студентов, обучающихся по специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем». В условиях современного информационного общества выпускники должны обладать способностями, которые позволяют эффективно ориентироваться в потоке информации, критически оценивать и анализировать данные, быстро адаптироваться к изменениям и принимать оперативные решения. Актуальность исследования обусловлена этими требованиями и направлена на создание модели, включающей педагогические условия, средства развития и сами когнитивные способности.
В статье проведен анализ различных организационных форм обучения: лекций, практических занятий, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Особое внимание уделено педагогическим методам, способствующим активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также использованию активных и интерактивных технологий обучения, таких как проблемные лекции и практические занятия. Для достижения целей исследования применялись методы системного анализа, моделирования и педагогического эксперимента. Результаты работы подтверждают вывод о том, что внедрение разработанной модели существенно повышает когнитивные способности студентов, включая развитие критического и логического мышления, улучшение памяти, внимания и других навыков, необходимых для их профессиональной деятельности. |
Keywords |
педагогическая модель, когнитивные способности, инструменты развития когнитивных способностей, механизм развития когнитивных способностей, личностные качества, информационная безопасность. |
The name of the journal |
Современное профессиональное образование
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/184930/F_model_IB_Pavel_2_671f49b46abc3__1_.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305872&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Korchagin Pavel Anatolevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Bukhmin Vladimir Sergeevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Корчагин П. А. Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов / П. А. Корчагин, В. С. Бухмин // Современное профессиональное образование. — 2024. — № 5. — С. 56–76. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305872&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное профессиональное образование |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью исследования является разработка педагогической модели, направленной на развитие когнитивных способностей студентов, обучающихся по специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем». В условиях современного информационного общества выпускники должны обладать способностями, которые позволяют эффективно ориентироваться в потоке информации, критически оценивать и анализировать данные, быстро адаптироваться к изменениям и принимать оперативные решения. Актуальность исследования обусловлена этими требованиями и направлена на создание модели, включающей педагогические условия, средства развития и сами когнитивные способности.
В статье проведен анализ различных организационных форм обучения: лекций, практических занятий, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Особое внимание уделено педагогическим методам, способствующим активному вовлечению студентов в образовательный процесс, а также использованию активных и интерактивных технологий обучения, таких как проблемные лекции и практические занятия. Для достижения целей исследования применялись методы системного анализа, моделирования и педагогического эксперимента. Результаты работы подтверждают вывод о том, что внедрение разработанной модели существенно повышает когнитивные способности студентов, включая развитие критического и логического мышления, улучшение памяти, внимания и других навыков, необходимых для их профессиональной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая модель |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивные способности |
ru_RU |
dc.subject |
инструменты развития когнитивных способностей |
ru_RU |
dc.subject |
механизм развития когнитивных способностей |
ru_RU |
dc.subject |
личностные качества |
ru_RU |
dc.subject |
информационная безопасность. |
ru_RU |
dc.title |
Педагогическая модель развития когнитивных способностей студентов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|