Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«КЕЛЬТСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» ТРАВМАТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ РОМАНА А. МЕРДОК «ШКОЛА ДОБРОДЕТЕЛИ»
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Khabibullina Liliya Fuatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Khabibullina L. «Keltskoe osveshhenie» travmaticheskoy problematiki romana A. Merdok «Shkola dobrodeteli» // Filologiya i kultura. Philology and Culture. 2024. № 3(77). S. 281–285.
    Annotation В статье рассматриваются травматический и мифологический контексты романа Айрис Мердок «Школа добродетели» («The Good Apprentice», 1985). С одной стороны, описываются этапы проживания главным героем травматического опыта и способы преодоления травмы утраты и травмы вины в романе, с другой стороны – основное внимание при анализе произведения уделяется одному из описанных этапов, когда герой попадает в своего рода «волшебный» женский мир, мир забвения и отдыха, который впоследствии оценивается автором негативно. В статье выдвигается и доказывается предположение о том, что характеристики этого мира созданы с опорой на культуру «кельтского возрождения» рубежа XIX–XX веков, во многом инспирированной группой «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, при этом Айрис Мердок иронизирует по поводу этого пласта английской культуры.
    Keywords английская литература, Айрис Мердок, ?Школа добродетели?, травматическая проблематика, кельтский миф, национальный миф
    The name of the journal Филология и культура. Philologie and Culture.
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_71681559_84945657.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305803&p_lang=2

    Full metadata record