Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Drozdikova-Zaripova Albina Rafailovna, author
  • Bibliographic description in the original language Drozdikova-Zaripova A.R., Gutorova G.D. Preimushhestva i riski ispolzovaniya iskusstvennogo intellekta v obrazovanii: vzglyad uchiteley i studentov – budushhikh pedagogov//Vestnik NCBZhD.- №3(61). - 2024.-S.140-146.
    Annotation В последние годы происходят существенные трансформации в сферах, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Ключевой задачей цифровизации образования с использованием различных технологий искус140 Вестник НЦБЖД №3(61), 2024 140ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ственного интеллекта является повышение его качества и обеспечение обучающихся возможностями для раскрытия и реализации собственного потенциала. В работе проведен теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований по выявлению преимуществ внедрения искусственного интеллекта в систему образования, обеспечивающих эффективность управления образованием и реализации образовательного процесса (оптимизация и адаптация учебных программ, создание дополнительных инструментов для работы, персонализация учебного процесса, автоматизация рутинных задач, экономия человеческих и временных ресурсов, анализ и управление данными и др.). Определены потенциальные проблемы и риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, требующие осмысления и разработки стратегии их разрешения (проблемы конфиденциальности персональных данных, академической добросовестности, достоверности информации, квалификации педагогов для работы с технологиями искусственного интеллекта, взаимодействия педагога и обучающихся). В результате проведенного опроса практикующих учителей Республики Татарстан (121 человек) и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета – будущих педагогов (152 человека) обнаружены как сходства, так и различия в отношении студентов и учителей к различным аспектам использования искусственного интеллекта в образовании и проведен критический анализ по данному вопросу. В работе предлагаются конкретные меры по разрешению выявленных проблем и рисков, связанных с внедрением искусственного интеллекта в образование.
    Keywords Искусственный интеллект (ИИ), нейросети, ChatGPT, технологии, образование, преимущества, риски, учителя, студенты ? будущие педагоги
    The name of the journal Вестник НЦБЖД
    URL https://ncbgd.tatarstan.ru/arhiv-nomerov
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305409&p_lang=2

    Full metadata record