Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Chikrin Dmitriy Evgenevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Ispolzovanie optimizacionnogo podkhoda dlya avtomatizirovannoy kalibrovki mikroelektromekhanicheskoy inercialnoy navigacionnoy sistemy // Izvestiya YuFU. Tekhnicheskie nauki. 2021. №3 (220). S.142-154. (avt.vklad – 0,40 p.l.)
|
Annotation |
Известия ЮФУ. Технические науки |
Keywords |
МЭМС; калибровка; акселерометр; гироскоп; оптимизация; автоматизация. |
The name of the journal |
Известия ЮФУ. Технические науки
|
URL |
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-optimizatsionnogo-podhoda-dlya-avtomatizirovannoy-kalibrovki-mikroelektromehanicheskoy-inertsialnoy-navigatsionnoy?ysclid=m24rj6iy82984801994 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305261&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Chikrin Dmitriy Evgenevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Использование оптимизационного подхода для автоматизированной калибровки микроэлектромеханической инерциальной навигационной системы // Известия ЮФУ. Технические науки. 2021. №3 (220). С.142-154. (авт.вклад – 0,40 п.л.)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=305261&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия ЮФУ. Технические науки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Технологии автономных робототехнических комплексов колесного типа становятся
более востребованными в последнее время. Отдельным видом применения таких технологии является автономный беспилотный наземный транспорт. В отличие от других видов
транспорта (воздушных, водных) наземным транспортным средствам требуется периодически функционировать в условиях полной автономности – при недоступности внешней
связи с инфраструктурой, другими агентами транспортной сети. В таких обстановках вопрос автономной навигации выходит на первое место, причем к точности позиционирования предъявляются повышенные требования, особенно в условиях антропогенной окружаю-
щей среды, например при движении в городской среде, по узким горным дорогам, тоннелям.
Одной из составных частей автономной навигации часто является инерциальная сборка,
состоящая из нескольких акселерометров, гироскопов, магнетометров. Для получения высокоточного навигационного решения на основе инерциальной сборки требуется качественно
производить ее калибровку. Отдельным вопросом стоит автоматизация и ее стоимость для
дальнейшего масштабирования необходимого для массового производства. В статье пред-
ставлена теория и методика автоматизированной калибровки инерциальной навигационной
системы на основе МЭМС датчиков при помощи решения оптимизационной задачи. Предложенная методика не требует высокоточного оборудования для проведения калибровки.
Целью представленной работы является разработка методов и теории калибровки инерциальных блоков навигации. В статье сформулированы общие модели измерений датчиков входящих в состав инерциальной сборки, предложены методы калибровки параметров акселерометров и гироскопов зафиксированных относительно друг друга. Представлен метод автоматизации процесса калибровки, не требующий высокоточного оборудования. Представ-
лены результаты применения разработанных методов для калибровки реальной инерциальной сборки. Представлен стенд для автоматизированной калибровки |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Использование оптимизационного подхода для автоматизированной калибровки микроэлектромеханической инерциальной навигационной системы |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|