Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Form of presentationArticles in international journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Bochkareva Tatyana Nikolaevna, author
  • Nurchaeva Dzhennet Rozymyradovna, author
  • Bibliographic description in the original language Bochkareva, T.N. Vozmozhnosti primeneniya cifrovykh tekhnologiy pri provedenii ekspertizy v obrazovatelnoy organizacii / T.N. Bochkareva, Dzh. Nurchaeva // Pedagogicheskoe obrazovanie. - 2024. - Tom 5. № 5. - S. 6 – 13.
    Annotation Аннотация: переход современного мира на цифровые технологии стал одним из важных факторов, обу-словивших необходимость подготовки будущих специалистов к успешной работе в новых социально-экономических условиях. Принятое российским образованием направление на цифровизацию образова-тельного процесса связано с реализацией федерального проекта «Цифровая образовательная среда Россий-ской Федерации». Цифровые технологии призваны кардинально перестроить образовательную среду. Их внедрение потребовало трансформации всех систем образовании в стране, разработки нормативно-правовой документации, регламентирующих нормы и правила использования в образовательных организа-циях. Среди работ, связанных с изучением вопросов адаптации образовательных организаций на этапе пе-рехода к информационной среде, необходимо отметить таких исследователей, как А.П. Ершов, А.Г. Асмо-лов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров и другие. О необходимости проведения мониторинга изменений, происхо-дящих в школе с введением цифровизации, писали Г.С. Ковалева, К.А. Краснянская, Ю.Н. Гостева. Л.Н. Акиника и Ю.В. Деркач отмечают, что применение цифровых технологий в образовательном про-странстве являют собой требование времени в целях получения качественного образования. С точки зрения Г.В. Ахметжановой и А.В. Юрьева, необходимо выявить проблемы, затрудняющие процесс цифровизации образования, изучить возможность применения цифровых технологий в различных аспектах жизнедеятель-ности образовательной организации, наметить перспективные направления. Целью работы является иссле-дование оснований применения цифровых технологий в экспертной деятельности образовательной органи-зации. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выявленных в ходе исследования теоретических основ и особенностей применения цифровых технологий в экспертной деятельности образовательной организации.
    Keywords образование, образовательная организация, цифровизация образования, цифровая образовательная среда, экспертиза, экспертная деятельность
    The name of the journal Педагогическое образование
    URL https://elibrary.ru/item.asp?id=69920821
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=302149&p_lang=2

    Full metadata record