Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Bakanov Roman Petrovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bakanov R.P. Mediynaya kritika kak instrument politicheskoy propagandy: opyt rossiyskikh SMI / R.P. Bakanov // Agzamovskie chteniya-2024: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf-cii. Kazan, 16 fevr. 2024 g. / Pod red. V.Z. Garifullina, A.Sh. Bik-Bulatova. - Kazan: Izd-vo Kazansk. un-ta, 2024. - S. 33-45. |
Annotation |
«Агзамовские чтенияя-2024« |
Keywords |
Медийная критика, пропаганда, манипуляция, объективность, политический медиадискурс, медиаэтика, оценка, блогер. |
The name of the journal |
«Агзамовские чтенияя-2024«
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301740&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bakanov Roman Petrovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баканов Р.П. Медийная критика как инструмент политической пропаганды: опыт российских СМИ / Р.П. Баканов // Агзамовские чтения-2024: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф-ции. Казань, 16 февр. 2024 г. / Под ред. В.З. Гарифуллина, А.Ш. Бик-Булатова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2024. - С. 33-45. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301740&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
«Агзамовские чтенияя-2024« |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Автор статьи выявил и изучил несколько сотен видеосюжетов, вышедших в эфир российских государственных телекомпаний, современных альтернативных медиа, а также публикаций медиакритического характера в газете «Аргументы и факты» за 2022-2024 гг. и установил в их подавляющем количестве наличие признаков политической пропаганды или контрпропаганды. Применив методы сплошного мониторинга СМИ, проблемно-тематического, лексико-стилистического и сравнительно-сопоставительного анализа медиатекстов, мы выявили содержащиеся в них многочисленные, но повторяющиеся из сюжета в сюжет или статьи в статью приемы манипулирования сознанием и поведением человека. Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о том, что изученные нами СМИ под видом медиакритики последовательно используют технологии формирования резко отрицательного общественного мнения об организующем и щедро финансирующем мощные информационные фейк-кампании «коллективном Западе» (госканалы ТВ) и о лицах, признанных российской властью иностранными агентами (газета «Аргументы и факты»). При этом ставка сделана не на рациональную, а на эмоциональную форму подачи материала, чтобы аудитория как можно быстрее запомнила информацию. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Медийная критика |
ru_RU |
dc.subject |
пропаганда |
ru_RU |
dc.subject |
манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
объективность |
ru_RU |
dc.subject |
политический медиадискурс |
ru_RU |
dc.subject |
медиаэтика |
ru_RU |
dc.subject |
оценка |
ru_RU |
dc.subject |
блогер. |
ru_RU |
dc.title |
«Медийная критика как инструмент политической пропаганды: опыт российских СМИ«. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|