Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Vinogradov Vladislav Lvovich, author
Shatunova Olga Vasilevna, author
|
|
Fayzullina Yuliya Rafailovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Vinogradov, V.L. Subektnost organizacii dopolnitelnogo obrazovaniya kak determinanta sostoyaniya razvivayushhey sredy obuchayushhikhsya / V.L. Vinogradov, O.V. Shatunova, Yu.R. Shakurova // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2024. – Vyp. 84. – Ch. 1. – 509 s. – S. 55-58. |
Annotation |
В статье сопоставляется два важнейших и активно обсуждаемых образовательных феномена – развивающая (образовательная) среда и субъектность образовательной организации. Несмотря на широкую представленность обозначенных феноменов в педагогической литературе различного уровня, они не получили должного внимания в аспекте взаимозависимости. Хотя оба феномена являются фундаментальными по своей сути и связанными друг с другом «по определению», до сих пор остаются не выясненными вопросы о механизмах их взаимосвязи и о первичности/вторичности каждого из них. С одной стороны, развивающая среда, выступающая контекстом становления личности обучающихся в системе дополнительного образования, в значительной степени определяет эффективность образовательной организации, в том числе и ее субъектность. На это указывают результаты множественных исследований школьной успешности/неуспешности. С другой стороны, субъектность образовательной организации, отражая ее способность выступать единым коллегиальным актором учебной и воспитательной деятельности, определяет возможности эффективного использования организацией предовых условий для достижения смыслов и целей своего существования.
Очерченное затруднение разрешается авторами на основе постулирования личностной ориентированности современного
образования. Развивающая образовательная среда обучающихся в системе дополнительного образования является
совместным продуктом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и самих обучающихся. Целостность и эффективность этой среды очевидно зависит от целостности/субъектности ее проектантов. Соответственно, состояние
среды выступает зависимой переменной от состояния субъектности организации, и, как следствие, может рассматриваться в качестве индикатора субъектности. |
Keywords |
развивающая образовательная среда, субъектность образовательной организации, успешность образования, личностная ориентированность образования, образовательная деятельность |
The name of the journal |
Проблемы современного педагогического образования
|
URL |
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F186336434582516133%2F1.2&name=Выпуск%2084%20часть%201%2C%202024%20год.pdf&uid=132991201&nosw=1 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301468&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vinogradov Vladislav Lvovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shatunova Olga Vasilevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Fayzullina Yuliya Rafailovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Виноградов, В.Л. Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – 509 с. – С. 55-58. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301468&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье сопоставляется два важнейших и активно обсуждаемых образовательных феномена – развивающая (образовательная) среда и субъектность образовательной организации. Несмотря на широкую представленность обозначенных феноменов в педагогической литературе различного уровня, они не получили должного внимания в аспекте взаимозависимости. Хотя оба феномена являются фундаментальными по своей сути и связанными друг с другом «по определению», до сих пор остаются не выясненными вопросы о механизмах их взаимосвязи и о первичности/вторичности каждого из них. С одной стороны, развивающая среда, выступающая контекстом становления личности обучающихся в системе дополнительного образования, в значительной степени определяет эффективность образовательной организации, в том числе и ее субъектность. На это указывают результаты множественных исследований школьной успешности/неуспешности. С другой стороны, субъектность образовательной организации, отражая ее способность выступать единым коллегиальным актором учебной и воспитательной деятельности, определяет возможности эффективного использования организацией предовых условий для достижения смыслов и целей своего существования.
Очерченное затруднение разрешается авторами на основе постулирования личностной ориентированности современного
образования. Развивающая образовательная среда обучающихся в системе дополнительного образования является
совместным продуктом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и самих обучающихся. Целостность и эффективность этой среды очевидно зависит от целостности/субъектности ее проектантов. Соответственно, состояние
среды выступает зависимой переменной от состояния субъектности организации, и, как следствие, может рассматриваться в качестве индикатора субъектности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
развивающая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность образовательной организации |
ru_RU |
dc.subject |
успешность образования |
ru_RU |
dc.subject |
личностная ориентированность образования |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная деятельность |
ru_RU |
dc.title |
Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|