Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Palekha Ekaterina Sergeevna, author
|
|
Kalimullina Olga Anatolevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Palekha E.S., Kalimullina O.A. Metody psikhorechevoy diagnostiki lic s priznakami deviacii v obrazovatelnoy srede // VESTNIK SAMARSKOGO YuRIDIChESKOGO INSTITUTA: Nauchno-prakticheskiy zhurnal. – № 4 (55). – 2023. – S. 113-121. |
Annotation |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью дать эмпирическое обоснование валидности методик психоречевой диагностики девиантности в образовательной среде и повысить психологическую, социальную и информационно-коммуникативную безопасность личности учащегося. В статье дается обзор работы по комплексной программе диагностики признаков девиантности среди учащихся старших классов школ, средне-профессиональных и высших профессиональных учреждений (младшие курсы). Авторы предлагают трехэтапное исследование, которое включает комплекс профессиональных психологических инструментов диагностики учащихся группы риска (первый этап), психолого-педагогическое наблюдение и педагогические опросы их ближайшего окружения (второй этап), авторские психоречевые методики диагностики (третий этап). Авторские методики проходят этап апробации, однако уже установлено, что результаты, полученные по ним, в полной мере соотносятся с результатами первых двух этапов. При этом методики быстро реализуемы, не требуют обширной психологической подготовки и могут быть использованы педагогами, а также преодолевают барьер защиты учащихся от исследования. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного, когнитивного, дискурсивного, нарративно-императивного и полипарадигмального подхода. Методами исследования стали глубинные психолого-педагогические и информационные интервью, фрэйм-анализ, тестирование, анкетирование, контент-анализ, интент-анализ, проективный метод, также использовались элементы участвующего наблюдения, комплексный глубинный текстовый анализ, интерпретация, моделирование, обобщение, систематизация и другие общенаучные методы. Предпринята попытка анализировать когнитивно-личностные и психолого-социальные явления через уровень языковых трансформаций(синергия гуманитарного знания).
|
Keywords |
ДЕВИАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДЕРАДИКАЛИЗАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
The name of the journal |
Вестник самарского юридического института
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301383&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Palekha Ekaterina Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kalimullina Olga Anatolevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Палеха Е.С., Калимуллина О.А. Методы психоречевой диагностики лиц с признаками девиации в образовательной среде // ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал. – № 4 (55). – 2023. – С. 113-121. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301383&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник самарского юридического института |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью дать эмпирическое обоснование валидности методик психоречевой диагностики девиантности в образовательной среде и повысить психологическую, социальную и информационно-коммуникативную безопасность личности учащегося. В статье дается обзор работы по комплексной программе диагностики признаков девиантности среди учащихся старших классов школ, средне-профессиональных и высших профессиональных учреждений (младшие курсы). Авторы предлагают трехэтапное исследование, которое включает комплекс профессиональных психологических инструментов диагностики учащихся группы риска (первый этап), психолого-педагогическое наблюдение и педагогические опросы их ближайшего окружения (второй этап), авторские психоречевые методики диагностики (третий этап). Авторские методики проходят этап апробации, однако уже установлено, что результаты, полученные по ним, в полной мере соотносятся с результатами первых двух этапов. При этом методики быстро реализуемы, не требуют обширной психологической подготовки и могут быть использованы педагогами, а также преодолевают барьер защиты учащихся от исследования. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного, когнитивного, дискурсивного, нарративно-императивного и полипарадигмального подхода. Методами исследования стали глубинные психолого-педагогические и информационные интервью, фрэйм-анализ, тестирование, анкетирование, контент-анализ, интент-анализ, проективный метод, также использовались элементы участвующего наблюдения, комплексный глубинный текстовый анализ, интерпретация, моделирование, обобщение, систематизация и другие общенаучные методы. Предпринята попытка анализировать когнитивно-личностные и психолого-социальные явления через уровень языковых трансформаций(синергия гуманитарного знания).
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ДЕВИАНТНОСТЬ |
ru_RU |
dc.subject |
ЛИЧНОСТЬ |
ru_RU |
dc.subject |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
ru_RU |
dc.subject |
ДЕРАДИКАЛИЗАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
ru_RU |
dc.title |
Методы психоречевой диагностики лиц с признаками девиации в образовательной среде |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|