Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МЕТОДЫ ПСИХОРЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЦ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Palekha Ekaterina Sergeevna, author
  • Kalimullina Olga Anatolevna, author
  • Bibliographic description in the original language Palekha E.S., Kalimullina O.A. Metody psikhorechevoy diagnostiki lic s priznakami deviacii v obrazovatelnoy srede // VESTNIK SAMARSKOGO YuRIDIChESKOGO INSTITUTA: Nauchno-prakticheskiy zhurnal. – № 4 (55). – 2023. – S. 113-121.
    Annotation Актуальность исследования обусловлена необходимостью дать эмпирическое обоснование валидности методик психоречевой диагностики девиантности в образовательной среде и повысить психологическую, социальную и информационно-коммуникативную безопасность личности учащегося. В статье дается обзор работы по комплексной программе диагностики признаков девиантности среди учащихся старших классов школ, средне-профессиональных и высших профессиональных учреждений (младшие курсы). Авторы предлагают трехэтапное исследование, которое включает комплекс профессиональных психологических инструментов диагностики учащихся группы риска (первый этап), психолого-педагогическое наблюдение и педагогические опросы их ближайшего окружения (второй этап), авторские психоречевые методики диагностики (третий этап). Авторские методики проходят этап апробации, однако уже установлено, что результаты, полученные по ним, в полной мере соотносятся с результатами первых двух этапов. При этом методики быстро реализуемы, не требуют обширной психологической подготовки и могут быть использованы педагогами, а также преодолевают барьер защиты учащихся от исследования. Исследование выполнено в рамках междисциплинарного, когнитивного, дискурсивного, нарративно-императивного и полипарадигмального подхода. Методами исследования стали глубинные психолого-педагогические и информационные интервью, фрэйм-анализ, тестирование, анкетирование, контент-анализ, интент-анализ, проективный метод, также использовались элементы участвующего наблюдения, комплексный глубинный текстовый анализ, интерпретация, моделирование, обобщение, систематизация и другие общенаучные методы. Предпринята попытка анализировать когнитивно-личностные и психолого-социальные явления через уровень языковых трансформаций(синергия гуманитарного знания).
    Keywords ДЕВИАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДЕРАДИКАЛИЗАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
    The name of the journal Вестник самарского юридического института
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301383&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    elibrary_54904207_48249947.pdf 9,68 pdf show / download

    Full metadata record