Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
DISTANCE AS A NEW FACTOR IN THE FORMATION OF CHARACTERISTICS OF PERSONS AT RISK (ДИСТАНТ КАК НОВЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЦ ГРУППЫ РИСКА)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Palekha Ekaterina Sergeevna, author
  • Khusainova Svetlana Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Palekha E.S., Khusainova S.V. Distance as a new factor in the formation of characteristics of persons at risk (Distant kak novyy faktor formirovaniya lichnostnykh kharakteristik lic gruppy riska) // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. – 2022. – № 4. – S. 252-262.
    Annotation Пандемия COVID-19 вызвала самые большие сбои в системах образования за Новую историю, затронув почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах. Целью данного исследования стало выявление признаков обострения социальной девиации в поведении личности и группы в условиях срочного распространения дистанционной формы обучения и педагогического взаимодействия. Выбор методов исследования определялся его задачами и перспективой раскрытия темы: авторами использовались общенаучные теоретические и эмпирические методы, включенное наблюдение, экспертные оценки, анкетирование, тестирование, статистическая обработка данных. В результате была описана концепция «интегративной» модели социальной девиации поведения личности и группы в среде дистанционного обучения. Было установлено, что интегративное поле «конвергенции» определяло взаимодействие группы и личности и представляло собой принятие нормативности социальной группы при исключении средних и низких показателей эффективности цифрового взаимодействия. Также авторами было дано теоретическое обоснование необходимости усиления психологической безопасности образовательной среды в условиях разворачивания учебного процесса на расстоянии. Проведено краткое исследование коммуникативно-информационных факторов, влияющих на поведение личности и группы в современной информационной педагогической среде. Таким образом, в статье была предпринята попытка теоретизировать и обобщить модель взаимоотношений между студентами и преподавателями, внезапно вынужденными перейти на полное или частичное дистанционное обучение. Полученные данные и научные обобщения помогут скорректировать модель дистанционного онлайн-обучения, сделать его более комфортным и эффективным и избежать ошибок, допущенных в условиях неподготовленного экстремального перехода на дистант.
    Keywords дистанционное обучение, группа риска, социальная девиация в поведении, нарратив, интегративная модель, онлайн-обучение, стресс.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301338&p_lang=2

    Full metadata record