Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Palekha Ekaterina Sergeevna, author
Khusainova Svetlana Vladimirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Palekha E.S., Khusainova S.V. Distance as a new factor in the formation of characteristics of persons at risk (Distant kak novyy faktor formirovaniya lichnostnykh kharakteristik lic gruppy riska) // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. – 2022. – № 4. – S. 252-262. |
Annotation |
Пандемия COVID-19 вызвала самые большие сбои в системах образования за Новую историю, затронув почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах. Целью данного исследования стало выявление признаков обострения социальной девиации в поведении личности и группы в условиях срочного распространения дистанционной формы обучения и педагогического взаимодействия.
Выбор методов исследования определялся его задачами и перспективой раскрытия темы: авторами использовались общенаучные теоретические и эмпирические методы, включенное наблюдение, экспертные оценки, анкетирование, тестирование, статистическая обработка данных.
В результате была описана концепция «интегративной» модели социальной девиации поведения личности и группы в среде дистанционного обучения. Было установлено, что интегративное поле «конвергенции» определяло взаимодействие группы и личности и представляло собой принятие нормативности социальной группы при исключении средних и низких показателей эффективности цифрового взаимодействия. Также авторами было дано теоретическое обоснование необходимости усиления психологической безопасности образовательной среды в условиях разворачивания учебного процесса на расстоянии. Проведено краткое исследование коммуникативно-информационных факторов, влияющих на поведение личности и группы в современной информационной педагогической среде.
Таким образом, в статье была предпринята попытка теоретизировать и обобщить модель взаимоотношений между студентами и преподавателями, внезапно вынужденными перейти на полное или частичное дистанционное обучение. Полученные данные и научные обобщения помогут скорректировать модель дистанционного онлайн-обучения, сделать его более комфортным и эффективным и избежать ошибок, допущенных в условиях неподготовленного экстремального перехода на дистант.
|
Keywords |
дистанционное обучение, группа риска, социальная девиация в поведении, нарратив, интегративная модель, онлайн-обучение, стресс. |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301338&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Palekha Ekaterina Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khusainova Svetlana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Distance as a new factor in the formation of characteristics of persons at risk (Дистант как новый фактор формирования личностных характеристик лиц группы риска) // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 252-262. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301338&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Пандемия COVID-19 вызвала самые большие сбои в системах образования за Новую историю, затронув почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах. Целью данного исследования стало выявление признаков обострения социальной девиации в поведении личности и группы в условиях срочного распространения дистанционной формы обучения и педагогического взаимодействия.
Выбор методов исследования определялся его задачами и перспективой раскрытия темы: авторами использовались общенаучные теоретические и эмпирические методы, включенное наблюдение, экспертные оценки, анкетирование, тестирование, статистическая обработка данных.
В результате была описана концепция «интегративной» модели социальной девиации поведения личности и группы в среде дистанционного обучения. Было установлено, что интегративное поле «конвергенции» определяло взаимодействие группы и личности и представляло собой принятие нормативности социальной группы при исключении средних и низких показателей эффективности цифрового взаимодействия. Также авторами было дано теоретическое обоснование необходимости усиления психологической безопасности образовательной среды в условиях разворачивания учебного процесса на расстоянии. Проведено краткое исследование коммуникативно-информационных факторов, влияющих на поведение личности и группы в современной информационной педагогической среде.
Таким образом, в статье была предпринята попытка теоретизировать и обобщить модель взаимоотношений между студентами и преподавателями, внезапно вынужденными перейти на полное или частичное дистанционное обучение. Полученные данные и научные обобщения помогут скорректировать модель дистанционного онлайн-обучения, сделать его более комфортным и эффективным и избежать ошибок, допущенных в условиях неподготовленного экстремального перехода на дистант.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
группа риска |
ru_RU |
dc.subject |
социальная девиация в поведении |
ru_RU |
dc.subject |
нарратив |
ru_RU |
dc.subject |
интегративная модель |
ru_RU |
dc.subject |
онлайн-обучение |
ru_RU |
dc.subject |
стресс. |
ru_RU |
dc.title |
Distance as a new factor in the formation of characteristics of persons at risk (Дистант как новый фактор формирования личностных характеристик лиц группы риска) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|