Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Griger Maksim Vadimovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khecer K. Obrazovanie v Rimskoy Palestine. Chast 4. Vysshee obrazovanie sredi evreev v Palestine (nauchnyy perevod M.V. Griger) // Vestnik PSTGU. Seriya IV: Pedagogika. Psikhologiya. 2019. Vyp. 55. S. 72-93 |
Annotation |
Говоря о высшем образовании среди евреев Палестины, Катрин Хецер отмечает, что его распространенность должна была быть еще более ограниченна. Только небольшой процент учеников, получивших начальное образование, продолжал свою учебу. Одним из наиболее серьезных ограничений являлся экономический аспект. Обучение, судя по всему, носило устный характер. Лишь те раввинистические ученики и законоучители, кто получили обучение у писцов или были обучены письму своими родителями либо частными учителями, были способны писать хорошо. В отличие от начального образования, раввинистическая учеба, по-видимому, не была сфокусирована на чтении текста Торы. Она скорее состояла из повторения вслух и запоминания учениками выраженных устно их учителями доктрин и мнений. Хецер подчеркивает, что преимущество устного над письменным было характерно и для греко-римской образовательной традиции. Она также проводит параллель между такими институциями, как еврейский «дом учения» и греко-римский scholasteria. Не все евреи, желавшие получить высшее образование, обучались с законоучителями или посещали дома учения. Некоторые евреи, получившие образование на греческом или латинском языке от частных наставников, приступали к высшему обучению с помощью grammatici, риторов и философов. Раввинистическая озабоченность относительно «греческой мудрости» предполагает, что овладение высшей греческой ученостью было значимым, по крайней мере для определенных кругов еврейского населения Палестины. |
Keywords |
Римская Палестина, иудеи, высшее образование, дом учения, раввинистические тексты |
The name of the journal |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
|
URL |
https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/55 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300900&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Griger Maksim Vadimovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хецер К. Образование в Римской Палестине. Часть 4. Высшее образование среди евреев в Палестине (научный перевод М.В. Григер) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 72-93 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300900&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Говоря о высшем образовании среди евреев Палестины, Катрин Хецер отмечает, что его распространенность должна была быть еще более ограниченна. Только небольшой процент учеников, получивших начальное образование, продолжал свою учебу. Одним из наиболее серьезных ограничений являлся экономический аспект. Обучение, судя по всему, носило устный характер. Лишь те раввинистические ученики и законоучители, кто получили обучение у писцов или были обучены письму своими родителями либо частными учителями, были способны писать хорошо. В отличие от начального образования, раввинистическая учеба, по-видимому, не была сфокусирована на чтении текста Торы. Она скорее состояла из повторения вслух и запоминания учениками выраженных устно их учителями доктрин и мнений. Хецер подчеркивает, что преимущество устного над письменным было характерно и для греко-римской образовательной традиции. Она также проводит параллель между такими институциями, как еврейский «дом учения» и греко-римский scholasteria. Не все евреи, желавшие получить высшее образование, обучались с законоучителями или посещали дома учения. Некоторые евреи, получившие образование на греческом или латинском языке от частных наставников, приступали к высшему обучению с помощью grammatici, риторов и философов. Раввинистическая озабоченность относительно «греческой мудрости» предполагает, что овладение высшей греческой ученостью было значимым, по крайней мере для определенных кругов еврейского населения Палестины. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Римская Палестина |
ru_RU |
dc.subject |
иудеи |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
дом учения |
ru_RU |
dc.subject |
раввинистические тексты |
ru_RU |
dc.title |
Образование в Римской Палестине. Часть 4. Высшее образование среди евреев в Палестине |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|