Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ОБРАЗОВАНИЕ В РИМСКОЙ ПАЛЕСТИНЕ. ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЕВРЕЙСКОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Griger Maksim Vadimovich, author
  • Bibliographic description in the original language Khecer K. Obrazovanie v Rimskoy Palestine. Chast 2. Soderzhanie i metody evreyskogo nachalnogo obrazovaniya (nauchnyy perevod M.V. Griger) // Vestnik PSTGU. Seriya IV: Pedagogika. Psikhologiya. 2019. Vyp. 53. S. 28-58.
    Annotation В данной части своей книги «Еврейское образование в Римской Палестине» Катрин Хецер пытается понять, чему и как обучали еврейских детей учителя начального образования. Сравнивается информация из раввинистических текстов и других письменных памятников и как в целом это согласовывается с греко-римской образовательной практикой. Хецер утверждает, что представление о Торацентричности еврейского образования не было фарисейско-раввинистической спецификой. Представление о том, что Тора являлась национальным еврейским наследием, вероятно, разделялось более широкими кругами древнего еврейского общества. Подобно чтению Гомера в греко-римских школах, сосредоточенность на Торе должна была выполнять функцию и объединения, и различения среди образованного по-еврейски населения. Раввинистический образ еврейского начального образования, который фокусировался на чтении древнееврейских букв и частей Торы, действительно мог иметь какую-то основу. Его целью было создание сообщества людей с базовым религиозным образованием, которые могли бы служить в синагогах чтецами Торы. Однако данный тип образования не имел каких-либо практических выгод. Громкое чтение и повторение текста, характерное для греко-римских уроков, очень напоминает те раввинистические предания, где рассказывают о людях, проходивших мимо синагог и других мест, в которых обучались дети, и слышавших, как они или их учитель читали или повторяли тексты на древнееврейском, т. е. неразговорном, языке. Что касается обучения письму то, скорее всего, оно давалось простолюдинам только там, тогда и в такой степени, в которой это было действительно необходимо для практической цели, нежели считалось частью стандартного начального образования. В период таннаев обучение письму было в основном ограничено писцами, но, возможно, стало доступнее для всех детей во времена амораев. Однако такая аргументация не основана на веских доказательствах и поэтому не очень убедительна.
    Keywords Римская Палестина, еврейское образование, Тора, начальное образование, раввинистические тексты
    The name of the journal Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
    URL https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/53
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300899&p_lang=2

    Full metadata record