Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Troshkina Tatyana Petrovna, author
Tuktarova Guzel Mansurovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdreeva N.V., Tuktarova G.M., Troshkina T.P. Yazykovaya i kulturnaya adaptaciya inostrannykh studentov: vzglyad prepodavatelya RKI. Filologiya i kultura. Philology and Culture. 2024;(1):137-142. |
Annotation |
В статье представлены результаты исследования потенциала образовательных программ по
русскому языку как иностранному по направлениям «Филология» и «Лингвистика» в решении во
просов языковой и культурной адаптации иностранных студентов в реалиях современного россий
ского общества. Авторами поставлена задача рассмотреть особенности академических дисциплин
по направлениям «Филология» и «Лингвистика» при решении междисциплинарной проблемы
языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов. Авторами обозначена роль взаи
мосвязи когнитивной лингвистики с лингвокультурологией в приближении иностранных студен
тов к вопросам языкового сознания, предопределяющего полноценное владение языком. Исследо
вание выявило достоинства инструментов и ресурсов обучения иностранных студентов русскому
языку – ряда профильных академических дисциплин. Исследование подтверждает, что решение
вопросов языковой и при этом культурной адаптации иностранных студентов достигается в курсе
академических дисциплин «Лексикология», «Лингвокультурология», «Лингвострановедение»,
«Теория перевода», при изучении разделов теории языка, таких как «Безэквивалентная лексика»,
«Семантика», «Когнитивная лингвистика», при овладении компетенциями проведения анализа ху
дожественного текста (стилистика). Исследование позволило заключить, что степень овладения
иностранными студентами профессиональными компетенциями лингвиста и филолога может рас
сматриваться как уровень языковой и культурной адаптации в российском обществе. |
Keywords |
русский язык как иностранный, иностранный студент, языковая и культурная
адаптация, лингвистика, лингвокультурология |
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and Culture
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298886&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Troshkina Tatyana Petrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Tuktarova Guzel Mansurovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдреева Н.В., Туктарова Г.М., Трошкина Т.П. Языковая и культурная адаптация иностранных студентов: взгляд преподавателя РКИ. Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(1):137-142. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298886&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования потенциала образовательных программ по
русскому языку как иностранному по направлениям «Филология» и «Лингвистика» в решении во
просов языковой и культурной адаптации иностранных студентов в реалиях современного россий
ского общества. Авторами поставлена задача рассмотреть особенности академических дисциплин
по направлениям «Филология» и «Лингвистика» при решении междисциплинарной проблемы
языковой и социокультурной адаптации иностранных студентов. Авторами обозначена роль взаи
мосвязи когнитивной лингвистики с лингвокультурологией в приближении иностранных студен
тов к вопросам языкового сознания, предопределяющего полноценное владение языком. Исследо
вание выявило достоинства инструментов и ресурсов обучения иностранных студентов русскому
языку – ряда профильных академических дисциплин. Исследование подтверждает, что решение
вопросов языковой и при этом культурной адаптации иностранных студентов достигается в курсе
академических дисциплин «Лексикология», «Лингвокультурология», «Лингвострановедение»,
«Теория перевода», при изучении разделов теории языка, таких как «Безэквивалентная лексика»,
«Семантика», «Когнитивная лингвистика», при овладении компетенциями проведения анализа ху
дожественного текста (стилистика). Исследование позволило заключить, что степень овладения
иностранными студентами профессиональными компетенциями лингвиста и филолога может рас
сматриваться как уровень языковой и культурной адаптации в российском обществе. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
иностранный студент |
ru_RU |
dc.subject |
языковая и культурная
адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистика |
ru_RU |
dc.subject |
лингвокультурология |
ru_RU |
dc.title |
Языковая и культурная адаптация иностранных студентов: взгляд преподавателя РКИ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|