Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Doroshhuk Elena Sergeevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Doroshhuk E.S. Metodika pogruzheniya kak priem reprezentacii etnokultury na dokumentalnom ekrane (na materiale etnodokumentalistiki Respubliki Tatarstan) / E.S. Doroshhuk // Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. – 2024. – №4 (142). – URL: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 (data obrashheniya: 17.04.2024). – DOI: 10.23670/IRJ.2024.142.64 |
Annotation |
Рассматривается формат современного этнографического фильма как документального в контексте актуализации широкой репрезентации этносов как канала сохранения и трансляции национальной культуры. На основе теоретического и содержательного анализа этнических событий, отраженных в фильмах, созданных кинематографистами Республики Татарстан на русском и татарском языках, репрезентирующих этнокультуру, выявлено, что этническое событие – важный, значительный факт жизни этноса, способствующий распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов, определены особенности такого способа репрезентации этнокультуры на киноэкране: определение автором акцентуированного этнособытия – основы киноповествования – выстраивание повествовательной линии вокруг этнособытия – восприятие автора, через которое формируется кинообраз этнокультуры. Отмечено, что этнособытие способствует распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов; является важным элементом погружения в этнокультуру как своего, так и других народов; выстраивает связи отдельных этнических событий с общей повествовательной историей фильма; определяет тематические и проблемные особенности фильма во взаимосвязи с этнической культурой. |
Keywords |
этнокино, визуальная антропология, репрезентация этнокультуры, этнокультура, документальное этнокино |
The name of the journal |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298568&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Doroshhuk Elena Sergeevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Методика погружения как прием репрезентации этнокультуры на документальном экране (на материале этнодокументалистики Республики Татарстан) / Е.С. Дорощук // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №4 (142). – URL: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 (дата обращения: 17.04.2024). – DOI: 10.23670/IRJ.2024.142.64 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298568&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Рассматривается формат современного этнографического фильма как документального в контексте актуализации широкой репрезентации этносов как канала сохранения и трансляции национальной культуры. На основе теоретического и содержательного анализа этнических событий, отраженных в фильмах, созданных кинематографистами Республики Татарстан на русском и татарском языках, репрезентирующих этнокультуру, выявлено, что этническое событие – важный, значительный факт жизни этноса, способствующий распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов, определены особенности такого способа репрезентации этнокультуры на киноэкране: определение автором акцентуированного этнособытия – основы киноповествования – выстраивание повествовательной линии вокруг этнособытия – восприятие автора, через которое формируется кинообраз этнокультуры. Отмечено, что этнособытие способствует распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов; является важным элементом погружения в этнокультуру как своего, так и других народов; выстраивает связи отдельных этнических событий с общей повествовательной историей фильма; определяет тематические и проблемные особенности фильма во взаимосвязи с этнической культурой. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
этнокино |
ru_RU |
dc.subject |
визуальная антропология |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация этнокультуры |
ru_RU |
dc.subject |
этнокультура |
ru_RU |
dc.subject |
документальное этнокино |
ru_RU |
dc.title |
Методика погружения как прием репрезентации этнокультуры на документальном экране (на материале этнодокументалистики Республики Татарстан) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|