Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ОБЗОР ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in international journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Davletgildeev Rustem Shamilevich, author
  • Tlepina Sholpan Valerevna, author
  • Bibliographic description in the original language Davletgildeev R.Sh., Tlepina Sh.V. Obzor osnovnykh modeley vysshego obrazovaniya // Evraziyskiy zhurnal mezhdunarodnogo prava. – 2023. – T. 7. - № 3. - S. 39-72.
    Annotation В статье рассмотрены основные модели высшего образования: континентальная, либеральная (атлантическая), социальная (североевропейская) и консервативная (иерархическая). Континентальная модель традиционно представляется на примерах Германии, Нидерландов, Швейцарии, с акцентом на историю возникновения и опыт германских вузов. Либеральная (атлантическая) модель связана с системами высшего образования Великобритании, США, Ирландии, ее отличительными особенностями являются институциональная и финансовая автономия вузов, их тесная связь с бизнес-сообществом, сильное самоуправление, непрямой контроль со стороны государства, наличие специализированных агентств-посредников, которым делегированы управленческие функции. Либеральная (атлантическая) модель исторически выстраивается на базе двухуровневой системы «бакалавриат + магистратура», это модель «поздней профессиональной дифференциации» (выбор специальности в вузе не предопределяется автоматически типом оконченной школы), соответственно, образовательные траектории учащихся в данной модели не столь жестко детерминированы самим институциональным устройством системы. Социальная (североевропейская) модель представлена на примере Швеции, консервативная (иерархическая) модель показана на примере Японии. В процессе подготовки научной статьи авторы руководствовались документами и материалами в сфере высшего и послевузовского образования. Основным методом стал метод теоретического исследования и анализа научных и теоретических материалов. Большое значение имеют резолютивные решения министров науки и высшего образования государств-участников Болонского процесса.
    Keywords системывысшего образования, модели высшего образования, континентальная модель высшего образования, либеральная (атлантическая) модель высшего образования, социальная (североевропейская) модель высшего образования, консервативная (иерархическая) модель высшего образования
    The name of the journal Евразийский журнал международного права
    URL https://eajil.enu.kz/index.php/main/issue/view/7/7
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=296587&p_lang=2

    Full metadata record