Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Davletgildeev Rustem Shamilevich, author
|
|
Tlepina Sholpan Valerevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Davletgildeev R.Sh., Tlepina Sh.V. Obzor osnovnykh modeley vysshego obrazovaniya // Evraziyskiy zhurnal mezhdunarodnogo prava. – 2023. – T. 7. - № 3. - S. 39-72. |
Annotation |
В статье рассмотрены основные модели высшего образования: континентальная, либеральная (атлантическая), социальная (североевропейская) и консервативная (иерархическая). Континентальная модель традиционно представляется на примерах Германии, Нидерландов, Швейцарии, с акцентом на историю возникновения и опыт германских вузов. Либеральная (атлантическая) модель связана с системами высшего образования Великобритании, США, Ирландии, ее отличительными особенностями являются институциональная и финансовая автономия вузов, их тесная связь с бизнес-сообществом, сильное самоуправление, непрямой контроль со стороны государства, наличие специализированных агентств-посредников, которым делегированы управленческие функции. Либеральная (атлантическая) модель исторически выстраивается на базе двухуровневой системы «бакалавриат + магистратура», это модель «поздней профессиональной дифференциации» (выбор специальности в вузе не предопределяется автоматически типом оконченной школы), соответственно, образовательные траектории учащихся в данной модели не столь жестко детерминированы самим институциональным устройством системы. Социальная (североевропейская) модель представлена на примере Швеции, консервативная (иерархическая) модель показана на примере Японии. В процессе подготовки научной статьи авторы руководствовались документами и материалами в сфере высшего и послевузовского образования. Основным методом стал метод теоретического исследования и анализа научных и теоретических материалов. Большое значение имеют резолютивные решения министров науки и высшего образования государств-участников Болонского процесса. |
Keywords |
системывысшего образования, модели высшего образования, континентальная модель высшего образования, либеральная (атлантическая) модель высшего образования, социальная (североевропейская) модель высшего образования, консервативная (иерархическая) модель высшего образования |
The name of the journal |
Евразийский журнал международного права
|
URL |
https://eajil.enu.kz/index.php/main/issue/view/7/7 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=296587&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Davletgildeev Rustem Shamilevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Tlepina Sholpan Valerevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Давлетгильдеев Р.Ш., Тлепина Ш.В. Обзор основных моделей высшего образования // Евразийский журнал международного права. – 2023. – Т. 7. - № 3. - С. 39-72. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=296587&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Евразийский журнал международного права |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены основные модели высшего образования: континентальная, либеральная (атлантическая), социальная (североевропейская) и консервативная (иерархическая). Континентальная модель традиционно представляется на примерах Германии, Нидерландов, Швейцарии, с акцентом на историю возникновения и опыт германских вузов. Либеральная (атлантическая) модель связана с системами высшего образования Великобритании, США, Ирландии, ее отличительными особенностями являются институциональная и финансовая автономия вузов, их тесная связь с бизнес-сообществом, сильное самоуправление, непрямой контроль со стороны государства, наличие специализированных агентств-посредников, которым делегированы управленческие функции. Либеральная (атлантическая) модель исторически выстраивается на базе двухуровневой системы «бакалавриат + магистратура», это модель «поздней профессиональной дифференциации» (выбор специальности в вузе не предопределяется автоматически типом оконченной школы), соответственно, образовательные траектории учащихся в данной модели не столь жестко детерминированы самим институциональным устройством системы. Социальная (североевропейская) модель представлена на примере Швеции, консервативная (иерархическая) модель показана на примере Японии. В процессе подготовки научной статьи авторы руководствовались документами и материалами в сфере высшего и послевузовского образования. Основным методом стал метод теоретического исследования и анализа научных и теоретических материалов. Большое значение имеют резолютивные решения министров науки и высшего образования государств-участников Болонского процесса. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
системывысшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
модели высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
континентальная модель высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
либеральная (атлантическая) модель высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
социальная (североевропейская) модель высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
консервативная (иерархическая) модель высшего образования |
ru_RU |
dc.title |
Обзор основных моделей высшего образования |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|