Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Mariko Mokhamed Lamin, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mariko M.L. Sopostavitelnoe issledovanie uchebnikov po obshhestvoznaniyu i dokumentov OON na russkom yazyke // Vestnik filologicheskikh nauk. 2024. Tom 4. № 1. S. 50 – 58. |
Annotation |
Вестник филологических наук |
Keywords |
читабельность (FKGL), лексическое разнообразие (TTR), лексическая плотность, русские тексты ООН, учебные материалы, Rulingva, сложность текста |
The name of the journal |
Вестник филологических наук
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/183111/F_VFN_2024_T_4___1_240221_200143.PDF?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://vfn-journal.ru/archives/category/publications/2024-god |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295852&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mariko Mokhamed Lamin |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Марико М.Л. Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке // Вестник филологических наук. 2024. Том 4. № 1. С. 50 – 58. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295852&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник филологических наук |
ru_RU |
dc.description.abstract |
в данном исследовании мы анализировали корпус из 60 000 слов, представленный русскими
текстами ООН и четырьмя (4) комплектами школьных учебников (6 и 9 классы) по обществознанию,
написанных [2, с. 63-88] и [10,с.240]. Двадцать (20) текстов были извлечены из документов Организации
Объединенных Наций и сорок (40) текстов – из учебников по обществознанию. Объем выборки не превышал 1000 слов в каждом тексте. Цель исследования – выявить корреляцию между документами ООН и
учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова. Для достижения цели мы использовали Rulingva,
вычислительный инструмент, доступный в Интернете, чтобы проанализировать данные, выбрав уровни
Флеша-Кинкейда, лексическую плотность и лексическое разнообразие (TTR). Результаты показали, что по
уровню читабельности (FKGL) 6-е классы идут практически параллельно с 9-ми классами; тексты варьировались от 7,95 до 9,37. FKGL русских текстов ООН варьировались от 11,75 до 16,49, поэтому оказались
более сложными, чем учебники по обществознанию. Кроме того, лексическая плотность образцов, взятых
из русских текстов ООН и учебников по обществознанию, была очень похожа и составляла от 66% до
74%; более высокий процент лексической плотности является показателем понятности. Аналогичным
образом, лексическое разнообразие (TTR) всего корпуса варьировалось от 0,55 до 0,68; более высокое значение TTR также является показателем понимания текста. Мы пришли к выводу, что существует корреляция между русскими текстами ООН и учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова по показателям лексической плотности и лексического разнообразия (TTR). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
читабельность (FKGL) |
ru_RU |
dc.subject |
лексическое разнообразие (TTR) |
ru_RU |
dc.subject |
лексическая плотность |
ru_RU |
dc.subject |
русские тексты ООН |
ru_RU |
dc.subject |
учебные материалы |
ru_RU |
dc.subject |
Rulingva |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.title |
Сопоставительное исследование учебников по обществознанию
и документов ООН на русском языке |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|