Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Dankova Veronika Borisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Veretennikova V.B. Samoocenka tvorcheskikh kachestv lichnosti budushhikh pedagogov v nauchno-issledovatelskoy deyatelnosti// Doshkolnik. Metodika i praktika vospitaniya i obucheniya. - 2024. - № 2. - S. 41-46. |
Annotation |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения |
Keywords |
самооценка творческих качеств личности, будущий педагог дошкольной организации, диагностика самооценки творческих качеств личности, дошкольная организация, научное исследование, наука. |
The name of the journal |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения
|
URL |
https://kpfu.ru/main?p_id=43427 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295295&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dankova Veronika Borisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б. Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2024. - № 2. - С. 41-46. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295295&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ системы высшего образования, ориентированный на формирование у студентов самостоятельного опыта в научно-исследовательской деятельности, поднял актуальность проблемы самооценки творческих качеств личности обучающихся в результате их подготовки на всех этапах обучения в вузе. Это продиктовано тем, что адекватная самооценка, в том числе самооценка творческих качеств личности студента, представляет собой этап обеспечения индивидуализации обучения в научно-исследовательской деятельности для его самосовершенствования и реализации творческого потенциала.
Цель настоящего исследования: продемонстрировать важность для современного высшего образования процесса выявления и комплексного рассмотрения составляющих самооценки творческих качеств студентов – будущих педагогов. Процесс обеспечивает возможность организации получения оперативной обратной связи от обучающихся в ходе их научно-исследовательской деятельности, а также их самоуправление и саморазвитие в рамках индивидуальной образовательной траектории.
Методологическую основу исследования составили основные положения изучения самооценки творческих качеств личности В.И. Андреева, С.И. Брызгаловой и др. Определение составляющих самооценки творческих качеств личности осуществлялось с использованием опросника С.И. Брызгаловой среди студентов бакалавриата Института психологии и образования Казанского федерального университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), в ходе их научно-исследовательской деятельности. Обработка полученных данных проводилась с помощью лицензионной версии редактора электронных таблиц Microsoft Excel 2010.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению составляющих самооценки творческих качеств личности будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующие формированию научных знаний, исследовательских умений и аналитических навыков, обеспечивающих им возможность выбора индивидуального пути развития и самосовершенствования в учебном процессе.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессионально-педагогическому составу вузов в плане организации научно-исследовательской подготовки студентов – будущих педагогов дошкольных организаций к образовательной и научно-исследовательской деятельности и, в том числе более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка творческих качеств личности |
ru_RU |
dc.subject |
будущий педагог дошкольной организации |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика самооценки творческих качеств личности |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольная организация |
ru_RU |
dc.subject |
научное исследование |
ru_RU |
dc.subject |
наука. |
ru_RU |
dc.title |
Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|