Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Maklakova Nataliya Vasilevna, author
|
|
Maklakov Ivan Aleksandrovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Maklakova N.V. Refleksiya v prepodavanii: celi, priemy, protivorechiya / Maklakova N.V., Maklakov I.A. // Alma mater (Vestnik vysshey shkoly), 2024.- № 1. – S. 84 - 90 (VAK) |
Annotation |
В статье представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение
в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого
внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента. Предлагается
оригинальная трактовка данного понятия через понимание РО как сквозной педагогической практики, которая сопровождает учителя на
протяжении всей его профессиональной деятельности, что позволяет преодолеть существующую пестроту подходов к его трактовке
в контексте актуальных целей и задач. Особое внимание уделяется рефлексивному преподаванию (РП). Его субъектом становится пре -
подаватель, оценивающий собственную практику, изучающий эффективность своего выбора учебных программ, материалов, методов
и приемов, учитывающий отзывы учащихся и коллег и вносящий изменения в учебный процесс для повышения его продуктивности.
Субъектом же рефлексивного учения является учащийся, размышляющий о своем опыте обучения, изучающий свои собственные стратегии
учения и вносящий коррективы для улучшения собственных результатов. Исследуются приемы РП и проблемы, с которыми сталкиваются
преподаватели в процессе его внедрения в практику. На основе проведенного анализа выявляются противоречия в теории и практике
РП, лежащие в основе этих проблем.
|
Keywords |
Ключевые слова: рефлексивное обучение, сквозная педагогическая практика, методы, приемы, проблемы и противоречия |
The name of the journal |
Alma mater (Вестник высшей школы)
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295204&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Maklakova Nataliya Vasilevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Maklakov Ivan Aleksandrovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Маклакова Н.В. Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия / Маклакова Н.В., Маклаков И.А. // Alma mater (Вестник высшей школы), 2024.- № 1. – С. 84 - 90 (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295204&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Alma mater (Вестник высшей школы) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлен анализ современного состояния рефлексивного обучения (РО), которому сегодня придают большое значение
в отечественной и зарубежной теории и практике преподавания в связи с тем, что повышение качества образования требует особого
внимания к личности учителя как центрального звена всего учебного процесса, его системообразующего компонента. Предлагается
оригинальная трактовка данного понятия через понимание РО как сквозной педагогической практики, которая сопровождает учителя на
протяжении всей его профессиональной деятельности, что позволяет преодолеть существующую пестроту подходов к его трактовке
в контексте актуальных целей и задач. Особое внимание уделяется рефлексивному преподаванию (РП). Его субъектом становится пре -
подаватель, оценивающий собственную практику, изучающий эффективность своего выбора учебных программ, материалов, методов
и приемов, учитывающий отзывы учащихся и коллег и вносящий изменения в учебный процесс для повышения его продуктивности.
Субъектом же рефлексивного учения является учащийся, размышляющий о своем опыте обучения, изучающий свои собственные стратегии
учения и вносящий коррективы для улучшения собственных результатов. Исследуются приемы РП и проблемы, с которыми сталкиваются
преподаватели в процессе его внедрения в практику. На основе проведенного анализа выявляются противоречия в теории и практике
РП, лежащие в основе этих проблем.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: рефлексивное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
сквозная педагогическая практика |
ru_RU |
dc.subject |
методы |
ru_RU |
dc.subject |
приемы |
ru_RU |
dc.subject |
проблемы и противоречия |
ru_RU |
dc.title |
Рефлексия в преподавании: цели, приемы, противоречия |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|