Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Gutorova Gulnara Daminzhanovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gutorova G.D. Sushhnost i soderzhanie metapredmetnogo podkhoda v pedagogicheskoy nauke i federalnom gosudarstvennom obrazovatelnom standarte / G.D. Gutorova // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie (Pedagogical Review). - 2020. - Vyp. 5 (33). - S. 41-50. |
Annotation |
Раскрывается сущность и содержание метапредметного подхода, направленного на обеспечение восхождения предметной познавательной деятельности обучающихся на надпредметный уровень. Метапредметное содержание общего образования является совокупностью надпредметных дидактических единиц («метапредметов», «первосмыслов»), а также методов осуществления метапредметной познавательной деятельности. Метапредметные результаты состоят из метапредметных знаний, метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. Метапредметные знания являются знаниями более высокой степени абстракции в сравнении с предметными знаниями, относящимися к одной предметной области, такие знания могут быть получены только на основе сочетания знаний из нескольких предметных областей. Дано собственное определение понятия «метапредметные компетенции» - представляющие собой интегративные способности обучающегося приобретать метапредметные знания с помощью соотнесения знаний из нескольких предметных областей, а также на основе сочетания способов ведения метапредметной познавательной деятельности из нескольких сфер (познавательная, регулятивная, коммуникативная) формировать универсальные учебные действия. |
Keywords |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, |
The name of the journal |
Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review)
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295020&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gutorova Gulnara Daminzhanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гуторова Г.Д. Сущность и содержание метапредметного подхода в педагогической науке и федеральном государственном образовательном стандарте / Г.Д. Гуторова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). - 2020. - Вып. 5 (33). - С. 41-50. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295020&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Раскрывается сущность и содержание метапредметного подхода, направленного на обеспечение восхождения предметной познавательной деятельности обучающихся на надпредметный уровень. Метапредметное содержание общего образования является совокупностью надпредметных дидактических единиц («метапредметов», «первосмыслов»), а также методов осуществления метапредметной познавательной деятельности. Метапредметные результаты состоят из метапредметных знаний, метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. Метапредметные знания являются знаниями более высокой степени абстракции в сравнении с предметными знаниями, относящимися к одной предметной области, такие знания могут быть получены только на основе сочетания знаний из нескольких предметных областей. Дано собственное определение понятия «метапредметные компетенции» - представляющие собой интегративные способности обучающегося приобретать метапредметные знания с помощью соотнесения знаний из нескольких предметных областей, а также на основе сочетания способов ведения метапредметной познавательной деятельности из нескольких сфер (познавательная, регулятивная, коммуникативная) формировать универсальные учебные действия. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД |
ru_RU |
dc.subject |
ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Сущность и содержание метапредметного подхода в педагогической науке и федеральном государственном образовательном стандарте |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|