Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Grigorev Artem Pavlovich, author
  • Bibliographic description in the original language Grigorev, A. P. Sushhnost funkcionalnykh umeniy budushhikh pedagogov fizicheskoy kultury i sporta / A. P. Grigorev // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2022. – № 5. – S. 36.
    Annotation Изменения последних лет в социальной и политической сферах обусловили модернизацию российского образования, и в том числе высшего профессионального в области физической культуры. Сегодня процесс модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики России, одной из задач которой является достижение высокого качества образования, его соответствия потребностям личности, общества и государства, что детерминировало осмысление феномена физической культуры в контексте подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения. Актуализацию рассмотрения сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта автор связывает с содержанием подготовки учителя физической культуры, что направлено в целом на достижение цели профессионального физкультурного образования. Актуальность исследования, таким образом, заключается в необходимости формирования профессиональной компетентности у будущего педагога физической культуры и спорта, а также его личностных качеств, способствующих успешности его деятельности. В связи с этим целью настоящей работы является изучение сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта. Предложенный в работе анализ проектировочных, оценочных и прогностических умений, формируемых у студентов в условиях вуза, приводит к выводу о том, что профессиональные качества в контексте функциональных умений представляют собой наиболее существенные характеристики специалиста, в которых отражены его социальные и профессиональные компетенции. Представленное исследование показало, что будущий учитель физкультуры должен уметь формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности.
    Keywords студенты вуза, физическая культура, подготовка специалистов, функциональные умения, профессиональная компететность, академические способности, организаторские способности, дидактические способности, речевые способности, перцептивные способности
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=294052&p_lang=2

    Full metadata record