Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Komarova Svetlana Nikolaevna, author
Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
Sadretdinova Elvira Azgamovna, author
|
|
Yudina Aleksandra Olegovna, author
Yurikova Ekaterina Denisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nigmatullina I.A., Sadretdinova E.A., Yudina A.O., Yurikova E.D., Komarova S.N. Specifika rechevogo razvitiya detey s RAS: neyropsikhologicheskiy podkhod / I.A.Nigmatullina , E.A.Sadretdinova , A.O.Yudina , E.D.Yurikova , S.N.Komarova // Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki. 2023. - 165(3). - S.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
Annotation |
Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута. |
Keywords |
речевое развитие, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический подход, дети дошкольного возраста, расстройства аутистического спектра (РАС) |
The name of the journal |
Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати)
|
URL |
https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=293467&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Komarova Svetlana Nikolaevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nigmatullina Irina Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sadretdinova Elvira Azgamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yudina Aleksandra Olegovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yurikova Ekaterina Denisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Садретдинова Э.А., Юдина А.О., Юрикова Е.Д., Комарова С.Н. Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход / И.А.Нигматуллина , Э.А.Садретдинова , А.О.Юдина , Е.Д.Юрикова , С.Н.Комарова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023. - 165(3). - С.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=293467&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
речевое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
нейропсихологическая диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
нейропсихологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
дети дошкольного возраста |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра (РАС) |
ru_RU |
dc.title |
Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|