Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | английский |
|
Guzelbaeva Guzel Yakhievna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mchedlova M.M, Guzelbaeva G.Ya., IMPACT OF THE PANDEMIC ON THE PERCEPTION OF THE PROFESSIONAL ROLE OF DOCTOR AMONG MEDICAL STUDENTS«;« [Vliyanie pandemii na predstavleniya o professionalnoy roli vracha u studentov medicinskikh specialnostey] //Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny. - 2022. - Vol., Is.6. - P.173-194. |
Annotation |
Пандемия COVID‑19 внесла существенные коррективы в представления о состоянии и функционировании системы современного здравоохранения многих стран. Вопросы соотношения
рационализации и коммерциализации медицинской сферы, с одной
стороны, и требований бескорыстной помощи и морального отклика
от врачей, с другой, стали не просто предметом общественных дискуссий, а настоящим вызовом медицинскому сообществу. В особой ситуации оказались студенты медицинских специальностей,
ощутив перекрестное воздействие двух причинных комплексов:
трансформации в образовательном процессе и тяжелой ноши социальной и личной ответственности при мобилизации медицинской сферы. Статья посвящена ряду проблем: реакции
на экстренную мобилизацию для борьбы с COVID‑19; применению новых технологий в медицинском образовании и клинической практике; трансформации смыслов профессиональной роли врача у студентов-медиков; нравственной стороне профессии и субъективным смыслам, вкладываемым в профессию; воздействию религиозного фактора и востребованности волонтерской деятельности студентов-медиков. Работа основана на данных социологического исследования смешанного дизайна: репрезентативный опрос студентов медицинских факультетов
Казани и Москвы (N = 2084), 12 экспертных интервью с ординаторами, преподавателями и врачами, две фокус-группы
со студентами-медиками, февраль-май 2022 г. Во время пандемии стала очевидной неприемлемость удаленных методов обучения для медицинского образования, поскольку оно связано с обучением
в клинических условиях. Студентам и преподавателям пришлось адаптироваться к экстренному внедрению дистанционного обучения и методов лечения, использованию цифровых форм и инструментов. Студенты-медики оказались в сложной ситуации смещения традиционных смыслов профессии врача: пандемия породила неоднозначность выбора между нравственными задачами и рациональной выгодой; акцентировала недостатки и выгоды цифрового образования; высветила неспособность коммерциализированной медицины справляться с вызовами пандемии. Опыт участия студентов в волонтерском движении «Волонтеры-медики » стал востребованным в работе с ковид-пациентами. Предварительный практический опыт оказания медицинской помощи выявлен как основной параметр позитивного отклика на призыв к работе «красных зон». У студентов-медиков
зафиксировано полярное отношение к экстренной мобилизации
для борьбы с COVID‑19. Сложная эпидемиологическая ситуация обусловила повышение престижа медицинской профессии, но в то же время обострила ее морально-нравственную нагруженность,
в том числе повысила требовательность пациентов к эмоциональной
включенности медиков. |
Keywords |
пандемия COVID-19, высшее образование, студенты-медики, медицинское образование, дистанционное образование, профессиональные роли, социальное служение, волонтерство, клятва врача, религиозная идентичность, религиозное сознание, волонтерское движение медиков |
The name of the journal |
Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85173739550&doi=10.14515%2fmonitoring.2022.6.2286&partnerID=40&md5=ea398d4ad2e93c3958fb711f5b059a42 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290677&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Guzelbaeva Guzel Yakhievna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Mchedlova M.M, Guzelbaeva G.Ya., IMPACT OF THE PANDEMIC ON THE PERCEPTION OF THE PROFESSIONAL ROLE OF DOCTOR AMONG MEDICAL STUDENTS«;« [Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей] //Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny. - 2022. - Vol., Is.6. - P.173-194. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290677&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Monitoring Obshchestvennogo Mneniya: Ekonomicheskie i Sotsial'nye Peremeny |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Пандемия COVID‑19 внесла существенные коррективы в представления о состоянии и функционировании системы современного здравоохранения многих стран. Вопросы соотношения
рационализации и коммерциализации медицинской сферы, с одной
стороны, и требований бескорыстной помощи и морального отклика
от врачей, с другой, стали не просто предметом общественных дискуссий, а настоящим вызовом медицинскому сообществу. В особой ситуации оказались студенты медицинских специальностей,
ощутив перекрестное воздействие двух причинных комплексов:
трансформации в образовательном процессе и тяжелой ноши социальной и личной ответственности при мобилизации медицинской сферы. Статья посвящена ряду проблем: реакции
на экстренную мобилизацию для борьбы с COVID‑19; применению новых технологий в медицинском образовании и клинической практике; трансформации смыслов профессиональной роли врача у студентов-медиков; нравственной стороне профессии и субъективным смыслам, вкладываемым в профессию; воздействию религиозного фактора и востребованности волонтерской деятельности студентов-медиков. Работа основана на данных социологического исследования смешанного дизайна: репрезентативный опрос студентов медицинских факультетов
Казани и Москвы (N = 2084), 12 экспертных интервью с ординаторами, преподавателями и врачами, две фокус-группы
со студентами-медиками, февраль-май 2022 г. Во время пандемии стала очевидной неприемлемость удаленных методов обучения для медицинского образования, поскольку оно связано с обучением
в клинических условиях. Студентам и преподавателям пришлось адаптироваться к экстренному внедрению дистанционного обучения и методов лечения, использованию цифровых форм и инструментов. Студенты-медики оказались в сложной ситуации смещения традиционных смыслов профессии врача: пандемия породила неоднозначность выбора между нравственными задачами и рациональной выгодой; акцентировала недостатки и выгоды цифрового образования; высветила неспособность коммерциализированной медицины справляться с вызовами пандемии. Опыт участия студентов в волонтерском движении «Волонтеры-медики » стал востребованным в работе с ковид-пациентами. Предварительный практический опыт оказания медицинской помощи выявлен как основной параметр позитивного отклика на призыв к работе «красных зон». У студентов-медиков
зафиксировано полярное отношение к экстренной мобилизации
для борьбы с COVID‑19. Сложная эпидемиологическая ситуация обусловила повышение престижа медицинской профессии, но в то же время обострила ее морально-нравственную нагруженность,
в том числе повысила требовательность пациентов к эмоциональной
включенности медиков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия COVID-19 |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-медики |
ru_RU |
dc.subject |
медицинское образование |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное образование |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные роли |
ru_RU |
dc.subject |
социальное служение |
ru_RU |
dc.subject |
волонтерство |
ru_RU |
dc.subject |
клятва врача |
ru_RU |
dc.subject |
религиозная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
религиозное сознание |
ru_RU |
dc.subject |
волонтерское движение медиков |
ru_RU |
dc.title |
IMPACT OF THE PANDEMIC ON THE PERCEPTION OF THE PROFESSIONAL ROLE OF DOCTOR AMONG MEDICAL STUDENTS«;« [Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей] |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|