Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Danilova Yuliya Yurevna, author
|
|
Ivanova Natalya Valerevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Ivanova N.V., Danilova Yu.Yu. Vneurochnaya obrazovatelno-prosvetitelskaya deyatelnost kak sposob formirovaniya lichnoy rezilentnosti podrostkov: na primere shkolnogo kluba «Zdravomyslie» // Professionalnoe obrazovanie i nastavnichestvo v period obrazovatelnykh transformaciy XXI veka. IX Makhmutovskie chteniya: sbornik nauchnykh statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii (26-27 sentyabrya 2023 g.). Kazan: KFU, 2023. S. 121-128. |
Annotation |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. |
Keywords |
вербальная манипуляция, функциональная (коммуникативная) грамотность, резильентность личности, русский язык, школьный клуб |
The name of the journal |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290479&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Danilova Yuliya Yurevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ivanova Natalya Valerevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Иванова Н.В., Данилова Ю.Ю. Внеурочная образовательно-просветительская деятельность как способ формирования личной резильентности подростков: на примере школьного клуба «Здравомыслие» // Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. IX Махмутовские чтения: сборник научных статей Международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2023 г.). Казань: КФУ, 2023. С. 121-128. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290479&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Профессиональное образование и наставничество в период образовательных трансформаций XXI века. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Явление вербального манипулирования далеко не новое для
современного лингвосоциума, но опасно для незащищенных пользователей
сети Интернет – подростков – в силу пластичности их лингвокогнитивных ресурсов, картины мира, установок. В качестве одного из эффективных способов противодействия анипулированию предлагается организация внеурочной образовательно-просветительской деятельности, а именно создание школьного клуба «ЗдравоМыслие». В рамках встреч участниками клуба язык и
факты языка (в частности, деструктивные поликодовые тексты)
рассматривались с точки зрения когнитивно-дискурсивной парадигмы, не характерной для традиционного школьного подхода к изучению языка как системы. В конце учебного года с целью
определения целесообразности создания
клуба и эффективности его просветительско-образовательной деятельности обучающиеся прошли анкетирование для определения уровня личной резильентности в условиях распространения вербальных манипуляций в Интернет-дискурсе. Положительные результаты анкетирования предоставляют возможность убедиться в выдвинутой гипотезе: последовательная работа с текстом (дискурс-анализ), содержащим вербальные манипуляции и деструктивный контекст, учащимися 8 классов в рамках школьного клуба «ЗдравоМыслие» не просто помогает стабилизировать, но и повысить уровень функциональной (коммуникативной) грамотности и резильентности личности, что, таким образом, повышает уровень безопасности жизнедеятельности подростков в целом. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
вербальная манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
функциональная (коммуникативная) грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
резильентность личности |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
школьный клуб |
ru_RU |
dc.title |
Внеурочная образовательно-просветительская деятельность как способ формирования личной резильентности подростков: на примере школьного клуба «Здравомыслие» |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|