Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Vasina Veronika Viktorovna, author
  • Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
  • Sadretdinova Elvira Azgamovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nataliya A. Medova, Evgeniya V. Dergacheva, Galiya A. Abaeva, Meyrbek Zh. Toktabaev Osobennosti obrazovatelnogo potenciala doshkolnikov s RAS // Obrazovanie i samorazvitie. – Kazan: KFU, Education & Self Development Volume 18, № 3, 2023 S.157-167. DOI: 10.26907/esd.18.3.10
    Annotation В статье обосновывается, что для построения эффективного варианта индивидуальной обра- зовательной программы развития ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) необходимо учитывать уровень сформированности его образовательного потенциала. Про- филь образовательного потенциала детей дошкольного возраста с РАС, по мнению авторов, содержит 11 показателей. Цель статьи – изучить специфику образовательного потенциала дошкольников с РАС для разработки варианта индивидуального маршрута развития. Пред- лагаемые методики рассчитаны на дошкольников с РАС и адаптированы группой авторов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. В результате исследования выявлен минимальный уровень развития базовых коммуника- тивных и речевых навыков; на низком уровне развития находятся игровая и познаватель- ная сферы: трудности в переработке информации, нарушение формирования картины мира ребенка. Такие параметры образовательного потенциала, как «социальное поведение», «вос- приятие», «художественно-эстетическое развитие», «мелкая моторика», «самообслуживание» и «дезадаптивное поведение», находятся практически на одном уровне несформированности. Наиболее развита (на уровне частичной сформированности) «крупная моторика». Результа- ты исследования показали значимость изучения образовательного потенциала ребенка для дальнейшей разработки индивидуальных маршрутов образования дошкольников с РАС в це- лях оптимизации процесса адаптации к социуму, эффективному обучению, реализации себя как социализированного субъекта общества.
    Keywords образовательный потенциал, дошкольники, расстройства аутистического спектра, индивидуальный маршрут развития, дезадаптивное поведение
    The name of the journal Education & Self Development
    URL https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/wp-content/uploads/sites/3/2023/11/%D0%9E%D0%B8%D0%A1_18.3_9.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=289105&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_OiS_18.3_9_SKOPUS_23.pdf 0,19 pdf show / download

    Full metadata record