Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Griger Maksim Vadimovich, author
|
|
Dusaeva Enzhe Midkhatovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Griger M.V., Dusaeva E.M. Reforma Dzh. Dzhentile 1923 goda i italyanskaya vysshaya shkola. Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki. 2023;165(1-2):244-251. |
Annotation |
В статье рассмотрены причины проведения итальянским фашистским режимом своей первой общегосударственной реформы – реформы образования 1923 г. Наряду с анализом объективных проблем, стоявших перед итальянским обществом в сфере образования, отдельное внимание уделено тому, какие идеологические цели ставил при проведении данной реформы министр образования Дж. Джентиле. Затронувшая систему образования Итальянского королевства в целом, она привела и к некоторым принципиальным новшествам в высшей школе (разделение университетов на типы в зависимости от степени государственного финансирования; укрепление позиции ректора внутри университета, повышение престижа гуманитарного образования в ущерб техническому и естественно-научному и пр.). Сама реформа Дж. Джентиле была неоднозначно воспринята итальянским обществом, в том числе и частью руководства фашистской партии, а противоречия, заложенные в идеологии реформы, сказались на ее результатах. |
Keywords |
Италия, фашизм, реформа образования, университет, Джованни Джентиле |
The name of the journal |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.
|
URL |
https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.1-2.244-251 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288571&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Griger Maksim Vadimovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Dusaeva Enzhe Midkhatovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Григер М.В., Дусаева Э.М. Реформа Дж. Джентиле 1923 года и итальянская высшая школа. Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023;165(1-2):244-251. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288571&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены причины проведения итальянским фашистским режимом своей первой общегосударственной реформы – реформы образования 1923 г. Наряду с анализом объективных проблем, стоявших перед итальянским обществом в сфере образования, отдельное внимание уделено тому, какие идеологические цели ставил при проведении данной реформы министр образования Дж. Джентиле. Затронувшая систему образования Итальянского королевства в целом, она привела и к некоторым принципиальным новшествам в высшей школе (разделение университетов на типы в зависимости от степени государственного финансирования; укрепление позиции ректора внутри университета, повышение престижа гуманитарного образования в ущерб техническому и естественно-научному и пр.). Сама реформа Дж. Джентиле была неоднозначно воспринята итальянским обществом, в том числе и частью руководства фашистской партии, а противоречия, заложенные в идеологии реформы, сказались на ее результатах. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Италия |
ru_RU |
dc.subject |
фашизм |
ru_RU |
dc.subject |
реформа образования |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
Джованни Джентиле |
ru_RU |
dc.title |
Реформа Дж. Джентиле 1923 года и итальянская высшая школа |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|