Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Melas Spiridon , author
|
Bibliographic description in the original language |
Melas S. Podborka dragocennykh kamney: elementy akbariyskoy kosmologii // Islamovedenie. 2023. T. 14, № 1 (55). S. 86–98. |
Annotation |
В статье отмечено, что на основе трудов Мухйиддина ибн Араби сформирована суфийская богословская традиция Акбарии, частью которой является учение о природе мира и его сотворении, т. е. космология. Цель работы – выявить некоторые элементы акбарийской космологии. Было определено смысловое содержание понятий акбарийская космология, творение и утвержденные воплощенности. Изучено, что, хотя вещи и существуют предвечно, искони и безначально в божественном знании именно в виде утвержденных воплощенностей, они в то же время не существуют. Доказаны недостатки (нео)платонического прочтения утвержденных воплощенностей. Разница между Акбарией и Академией Платона заключается в том, что учение первой касается человека и его сердца, как органа самоцелостности и соединения с Богом, а учение второй – разумной части души. Также выявлено несколько аспектов космологической концепции Божественных имен, обсуждена проблема пантеистического толкования этой теории и доказано, что оно не оправдано самими текстами Ибн Араби. Также выявлены космологический смысл образа зеркала и гносеологический смысл образа «молчания знающих». Последний «драгоценный камень» – Совершенный человек – является началом, концом и сохранением творения. Рассмотрены разные аспекты концепции Совершенного человека (этический и космологический), ее отождествление с Адамом, с человечеством вообще и с Мухаммадом (реальность Мухаммада), обозначен и обсужден вопрос «ипостасности» Совершенного человека.
|
Keywords |
Ибн Араби, суфизм, тасаввуф, философия, Акбария, божественные имена |
The name of the journal |
Исламоведение
|
URL |
http://islam.dgu.ru/archive.aspx?idS=831&ysclid=lnae90t0t7174049633 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=287050&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Melas Spiridon |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мелас С. Подборка драгоценных камней: элементы акбарийской космологии // Исламоведение. 2023. Т. 14, № 1 (55). С. 86–98. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=287050&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исламоведение |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье отмечено, что на основе трудов Мухйиддина ибн Араби сформирована суфийская богословская традиция Акбарии, частью которой является учение о природе мира и его сотворении, т. е. космология. Цель работы – выявить некоторые элементы акбарийской космологии. Было определено смысловое содержание понятий акбарийская космология, творение и утвержденные воплощенности. Изучено, что, хотя вещи и существуют предвечно, искони и безначально в божественном знании именно в виде утвержденных воплощенностей, они в то же время не существуют. Доказаны недостатки (нео)платонического прочтения утвержденных воплощенностей. Разница между Акбарией и Академией Платона заключается в том, что учение первой касается человека и его сердца, как органа самоцелостности и соединения с Богом, а учение второй – разумной части души. Также выявлено несколько аспектов космологической концепции Божественных имен, обсуждена проблема пантеистического толкования этой теории и доказано, что оно не оправдано самими текстами Ибн Араби. Также выявлены космологический смысл образа зеркала и гносеологический смысл образа «молчания знающих». Последний «драгоценный камень» – Совершенный человек – является началом, концом и сохранением творения. Рассмотрены разные аспекты концепции Совершенного человека (этический и космологический), ее отождествление с Адамом, с человечеством вообще и с Мухаммадом (реальность Мухаммада), обозначен и обсужден вопрос «ипостасности» Совершенного человека.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ибн Араби |
ru_RU |
dc.subject |
суфизм |
ru_RU |
dc.subject |
тасаввуф |
ru_RU |
dc.subject |
философия |
ru_RU |
dc.subject |
Акбария |
ru_RU |
dc.subject |
божественные имена |
ru_RU |
dc.title |
Подборка драгоценных камней: элементы акбарийской космологии |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|