Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Galimova Khalida Nurislamovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Kazachkova M.B., Galimova Kh.N. Leksicheskoe raznoobrazie teksta kak parametr slozhnosti tekstov / M.B.Kazachkova. Kh.N.Galimova// Vestnik Mariyskogo gosudarstvennogo universiteta. -2021. -T. 15. № 3 (43).- S. 384-390.
|
Annotation |
В статье рассматривается проблема определения лексического разнообразия текста как одного из критериев сложности академического текста. Лексическое разнообразие трактуется как диапазон, вариативность словарного запаса, реализуемого в тексте заданной длины. Цель данного исследования - определить лексическое разнообразие учебных текстов как оценку уровня его сложности. Материалы и методы. В качестве материала использованы учебные тексты русскоязычных учебников «Окружающий мир» и «Экология» для начальной школы. Общий объем корпуса составил 115 806 словоупотреблений. Из каждого подкорпуса были отобраны по 10 равноудаленных текстовых единиц с суммарным объемом 50 % от общего количества слов. В данном исследовании использовались следующие методы: сравнение, количественный метод, лингвистический анализ текстов при помощи программы автоматического анализа RuText, разработанной НИЛ «Интеллектуальные технологии управления текстами» на базе Учебного корпуса русского языка... |
Keywords |
Лексическое разнообразие, корпус, сложность текста, академический текст, индекс TTR, словоформа, количественные параметры, начальная школа. |
The name of the journal |
Вестник Марийского государственного университета
|
URL |
http://vestnik.marsu.ru/uploads/files/journalsPdf/J_615c001208f88.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=286253&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Galimova Khalida Nurislamovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Казачкова М.Б., Галимова Х.Н. Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов / М.Б.Казачкова. Х.Н.Галимова// Вестник Марийского государственного университета. -2021. -Т. 15. № 3 (43).- С. 384-390.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=286253&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Марийского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается проблема определения лексического разнообразия текста как одного из критериев сложности академического текста. Лексическое разнообразие трактуется как диапазон, вариативность словарного запаса, реализуемого в тексте заданной длины. Цель данного исследования - определить лексическое разнообразие учебных текстов как оценку уровня его сложности. Материалы и методы. В качестве материала использованы учебные тексты русскоязычных учебников «Окружающий мир» и «Экология» для начальной школы. Общий объем корпуса составил 115 806 словоупотреблений. Из каждого подкорпуса были отобраны по 10 равноудаленных текстовых единиц с суммарным объемом 50 % от общего количества слов. В данном исследовании использовались следующие методы: сравнение, количественный метод, лингвистический анализ текстов при помощи программы автоматического анализа RuText, разработанной НИЛ «Интеллектуальные технологии управления текстами» на базе Учебного корпуса русского языка... |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Лексическое разнообразие |
ru_RU |
dc.subject |
корпус |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
академический текст |
ru_RU |
dc.subject |
индекс TTR |
ru_RU |
dc.subject |
словоформа |
ru_RU |
dc.subject |
количественные параметры |
ru_RU |
dc.subject |
начальная школа. |
ru_RU |
dc.title |
Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|