Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Vagner Kira Rudolfovna, author
Gagarina Vilena Rustemovna, author
Ismagilova Gulyusa Kurbangalievna, author
Nurutdinova Aida Rustamovna, author
Tuganova Svetlana Vladimirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nurutdinova A.R. Fenomen yazyka i ritoriki v politike: lingvisticheskaya manipulyaciya SMI kak instrument massovogo ubezhdeniya (na primere russkogo i angliyskogo yazykov) / A. R. Nurutdinova, G. K. Ismagilova, S. V. Tuganova [i dr.] // Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. – 2023. – № 9(135). – DOI 10.23670/IRJ.2023.135.13. |
Annotation |
У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового
манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами,
лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к
масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ
позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения
политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в
СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами
о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс.
Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и
насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI
века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных
материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В
качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как
эффективный инструмент СМИ в политической риторики. |
Keywords |
массовое убеждение, лингвистическая манипуляция, речь СМИ, эмоциональная идентичность,
критический дискурс-анализ, социально-когнитивный подход, концептуальный и дискурсивный анализ, сравнительносопоставительный анализ. |
The name of the journal |
Международный научно-исследовательский журнал.
|
URL |
https://research-journal.org/archive/9-135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.13 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=285932&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vagner Kira Rudolfovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gagarina Vilena Rustemovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ismagilova Gulyusa Kurbangalievna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nurutdinova Aida Rustamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Tuganova Svetlana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нурутдинова А.Р. Феномен языка и риторики в политике: лингвистическая манипуляция СМИ как инструмент массового убеждения (на примере русского и английского языков) / А. Р. Нурутдинова, Г. К. Исмагилова, С. В. Туганова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 9(135). – DOI 10.23670/IRJ.2023.135.13. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=285932&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового
манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами,
лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к
масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ
позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения
политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в
СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами
о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс.
Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и
насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI
века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных
материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В
качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как
эффективный инструмент СМИ в политической риторики. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
массовое убеждение |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистическая манипуляция |
ru_RU |
dc.subject |
речь СМИ |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
критический дискурс-анализ |
ru_RU |
dc.subject |
социально-когнитивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
концептуальный и дискурсивный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
сравнительносопоставительный анализ. |
ru_RU |
dc.title |
ФЕНОМЕН ЯЗЫКА И РИТОРИКИ В ПОЛИТИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАССОВОГО УБЕЖДЕНИЯ (на примере русского и английского языков) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|