Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ФЕНОМЕН ЯЗЫКА И РИТОРИКИ В ПОЛИТИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАССОВОГО УБЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Vagner Kira Rudolfovna, author
  • Gagarina Vilena Rustemovna, author
  • Ismagilova Gulyusa Kurbangalievna, author
  • Nurutdinova Aida Rustamovna, author
  • Tuganova Svetlana Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nurutdinova A.R. FENOMEN YaZYKA I RITORIKI V POLITIKE: LINGVISTIChESKAYa MANIPULYaCIYa SMI KAK INSTRUMENT MASSOVOGO UBEZhDENIYa (na primere russkogo i angliyskogo yazykov) / A.R. Nurutdinova, G.K. Ismagilova, S.V. Tuganova [i dr.] // Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. — 2023. — №9 (135). — URL: https://research-journal.org/archive/9-135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.13 (data obrashheniya: 18.09.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.135.13
    Annotation У всех политиков есть одна удивительная общая черта: влиять на людей с помощью «магии языкового манипулирования». На протяжении мировой истории исследователи были «очарованы» яркими словами – речами, лозунгами, девизами и политическими уловками, – которые использовали СМИ, чтобы склонить аудиторию к масштабным действиям, от вопросов войны и мира до определения национальной идентичности. Анализ роли СМИ позволяет утверждать, что средства массовой информации являются практически единственным средством общения политических лидеров и народных масс. Статья посвящена исследованию лингвистических средств, используемых в СМИ с точки зрения возможностей лингвистической манипуляции. В 1984 году Джордж Оруэлл прославился словами о том, как лидеры меняют лексические обороты, формируя «правильные» мыслительные процессы масс. Действительно, существует ли возможность использовать язык в качестве инструмента массового убеждения, и насколько легко этого добиться? В качестве теоретической базы использовались исследования конца XX – начала XXI века, посвященные политическому дискурсу. В рамках методологии применялся дискурс-анализ аутентичных материалов, опубликованных в СМИ. В процессе работы авторы опирались на практическую прагматику текста. В качестве одного из выводов, к которым пришли авторы: лингвистические манипуляции следует рассматривать как эффективный инструмент СМИ в политической риторики.
    Keywords массовое убеждение, лингвистическая манипуляция, речь СМИ, эмоциональная идентичность, критический дискурс-анализ, социально-когнитивный подход, концептуальный и дискурсивный анализ, сравнительносопоставительный анализ.
    The name of the journal Международный научно-исследовательский журнал.
    URL https://research-journal.org/archive/9-135-2023-september/10.23670/IRJ.2023.135.13
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=285932&p_lang=2

    Full metadata record