Form of presentation | Russian monographs |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Gazizova Alfiya Ildusovna, author
|
|
Korznikova Natalya Valerevna Solovev Gennadiy Egorovich , author
|
Bibliographic description in the original language |
Korznikova N.V., Gazizova A.I., Solovev G.E. Model upravleniya kachestvom obrazovaniya v uchrezhdenii dopolnitelnogo obrazovaniya na osnove situacionnogo podkhoda // Strategii ustoychivogo razvitiya: ekonomicheskie, yuridicheskie i socialnye aspekty: monografiya. – Cheboksary: ID «Sreda», 2023. - S. 136-148.
|
Annotation |
рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением –
это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют
управление качеством образования с использованием ситуационного
подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс
использования технологий и функций управленческой деятельности с
учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность.
Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы,
процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели
представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов
среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода. |
Keywords |
качество образования, управление качеством,
ситуационный подход. |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284627&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gazizova Alfiya Ildusovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Korznikova Natalya Valerevna Solovev Gennadiy Egorovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Корзникова Н.В., Газизова А.И., Соловьев Г.Е. Модель управления качеством образования в учреждении дополнительного образования на основе ситуационного подхода // Стратегии устойчивого развития: экономические, юридические и социальные аспекты: монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 136-148.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284627&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением –
это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют
управление качеством образования с использованием ситуационного
подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс
использования технологий и функций управленческой деятельности с
учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность.
Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы,
процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели
представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов
среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования |
ru_RU |
dc.subject |
управление качеством |
ru_RU |
dc.subject |
ситуационный подход. |
ru_RU |
dc.title |
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
|
ru_RU |
dc.type |
Russian monographs |
ru_RU |
|