Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ: ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОФЕРТЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Khabirov Artur Ilfarovich, author
  • Bibliographic description in the original language Khabirov A.I. Osobennosti mekhanizma zaklyucheniya dogovora v sfere elektronnoy kommercii: problemy kvalifikacii informacii v kachestve oferty / A.I. Khabirov // Vestnik ekonomiki, prava i sociologii. – 2023. – №2. – S.122-127.
    Annotation В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты.
    Keywords механизм заключения договора онлайн, дистанционный способ заключения договора, электронная коммерция, оферта, публичная оферта.
    The name of the journal Вестник экономики, права и социологии (ВАК)
    URL https://www.vestnykeps.ru/0223/27.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284198&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    VEPS.pdf 0,68 pdf show / download

    Full metadata record