Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Khabirov Artur Ilfarovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabirov A.I. Osobennosti mekhanizma zaklyucheniya dogovora v sfere elektronnoy kommercii: problemy kvalifikacii informacii v kachestve oferty / A.I. Khabirov // Vestnik ekonomiki, prava i sociologii. – 2023. – №2. – S.122-127. |
Annotation |
В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты. |
Keywords |
механизм заключения договора онлайн, дистанционный способ заключения договора, электронная коммерция, оферта, публичная оферта. |
The name of the journal |
Вестник экономики, права и социологии (ВАК)
|
URL |
https://www.vestnykeps.ru/0223/27.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284198&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record ![](https://shelly.kpfu.ru/pdf/picture/arrow_black_right.gif) |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabirov Artur Ilfarovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабиров А.И. Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты / А.И. Хабиров // Вестник экономики, права и социологии. – 2023. – №2. – С.122-127. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284198&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник экономики, права и социологии (ВАК) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В последние десятилетия все чаще правоотношения между сторонами возникают с помощью заключения договоров дистанционным способом. В связи с этим большое научное и практическое значение представляет изучение специфики возникновения договорных правоотношений в онлайн среде, а именно возможность квалификации информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, в качестве оферты, в т.ч. публичной. Некоторые исследователи отмечают, что в случае заключения договора дистанционным способом (онлайн) мы имеем дело с абсолютно новым правовым явлением, к которому неприменимы классические понятия и институты, выработанные еще римским правом. Другие исследователи, напротив, утверждают, что никакой специфики нет, а все, что использовалось в Древнем Риме, применяется без каких-либо серьезных изменений и в современном обществе. Как обычно, при рассмотрении двух полярных точек зрения истина кроется посередине. Между тем, исследование вопроса о признании договора в электронной среде заключенным касается любых сегментов электронной коммерции – и розничной купли-продажи (ритэйл), и оказания банковских услуг, и приобретения права пользования программным обеспечением, и других сфер. Таким образом, научная и практическая значимость изучения вопросов, связанных с возникновением договорных правоотношений в онлайн среде, не вызывает сомнений. В статье рассматриваются вопросы, связанные с квалификацией информации, размещенной на сайте продавца (исполнителя) в сети Интернет, анализируется правовой режим данной информации в контексте имеющихся доктринальных воззрений и судебной практики. Приведены случаи квалификации подобной информации в качестве оферты. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
механизм заключения договора онлайн |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционный способ заключения договора |
ru_RU |
dc.subject |
электронная коммерция |
ru_RU |
dc.subject |
оферта |
ru_RU |
dc.subject |
публичная оферта. |
ru_RU |
dc.title |
Особенности механизма заключения договора в сфере электронной коммерции: проблемы квалификации информации в качестве оферты |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|