Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Kamalova Ilmira Fuatovna, author
|
|
Yavgildina Ziliya Mukhtarovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Kamalova I.F. Formirovanie esteticheskogo otnosheniya mladshikh shkolnikov k okruzhayushhemu miru kak nauchnaya problema /I.F.Kamalova, Z.M.Yavgildina // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. – 2022. – № 7 – S. 157-161 |
Annotation |
В статье рассматривается одна из важных проблем воспитания подрастающего поколения, связанная с формированием у детей эстетического отношения к окружающему миру. В опоре на прогрессивные педагогические идеи мы рассматриваем эстетическое отношение личности к окружающему миру как способность человека видеть, воспринимать прекрасное, умение реализовывать это в жизни.
В ходе рассмотрения сущности и содержания эстетического отношения личности к окружающему миру, даны характеристики понятиям «эстетика», «эстетическое», «отношение», «окружающий мир», «эстетическое сознание». Современные исследователи из различных областей научного знания, таких как философия, педагогика, психология и др., все активнее обращаются к проблемам эстетического воспитания детей. В аспекте изучения данной проблемы, определенная область научного познания рассматривает ее с точки зрения своей специфики, своего предмета исследования.
Наиболее благоприятным периодом для формирования эстетического отношения к окружающему миру является детство. Младший школьный возраст, это время, когда интенсивно развивается эмоциональная сфера ребенка. Дети открыты и восприимчивы для диалога и восприятия информации, происходит интенсивное накопление новых знаний. Это период когда дети начинают проявлять свое эстетическое отношение к тому, что они видят вокруг себя. В процессе накопления первого жизненного опыта у детей происходит формирование эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру.
|
Keywords |
прекрасное, восприятие, эстетическое отношение, окружающий мир.
|
The name of the journal |
Современные наукоемкие технологии
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=283675&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Kamalova Ilmira Fuatovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yavgildina Ziliya Mukhtarovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Камалова И.Ф. Формирование эстетического отношения младших школьников к окружающему миру как научная проблема /И.Ф.Камалова, З.М.Явгильдина // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 7 – С. 157-161 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=283675&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные наукоемкие технологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается одна из важных проблем воспитания подрастающего поколения, связанная с формированием у детей эстетического отношения к окружающему миру. В опоре на прогрессивные педагогические идеи мы рассматриваем эстетическое отношение личности к окружающему миру как способность человека видеть, воспринимать прекрасное, умение реализовывать это в жизни.
В ходе рассмотрения сущности и содержания эстетического отношения личности к окружающему миру, даны характеристики понятиям «эстетика», «эстетическое», «отношение», «окружающий мир», «эстетическое сознание». Современные исследователи из различных областей научного знания, таких как философия, педагогика, психология и др., все активнее обращаются к проблемам эстетического воспитания детей. В аспекте изучения данной проблемы, определенная область научного познания рассматривает ее с точки зрения своей специфики, своего предмета исследования.
Наиболее благоприятным периодом для формирования эстетического отношения к окружающему миру является детство. Младший школьный возраст, это время, когда интенсивно развивается эмоциональная сфера ребенка. Дети открыты и восприимчивы для диалога и восприятия информации, происходит интенсивное накопление новых знаний. Это период когда дети начинают проявлять свое эстетическое отношение к тому, что они видят вокруг себя. В процессе накопления первого жизненного опыта у детей происходит формирование эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
прекрасное |
ru_RU |
dc.subject |
восприятие |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическое отношение |
ru_RU |
dc.subject |
окружающий мир.
|
ru_RU |
dc.title |
Формирование эстетического отношения младших школьников к окружающему миру как научная проблема |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|