Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
. ВЛИЯНИЕ ПЕРЕЖВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМПАТИЙНЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Form of presentationRussian monographs
Year of publication2023
Языкрусский
  • Fakhrutdinova Liliya Raifovna, author
  • Khamatvaleeva Dinara Gumarovna, author
  • Bibliographic description in the original language . Khamatvaleeva D.G., Fakhrutdinova L.R. Vliyanie perezhvaniya otnosheniy na empatiynye sposobnosti studentov pedagogicheskikh specialnostey // Psikhologiya psikhicheskikh sostoyaniy: sbornik materialov XVI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii dlya studentov, magistrantov, aspirantov, molodykh uchenykh i prepodavateley vuzov (Kazan, 16-17 fevralya 2023 g.) / pod obshh. red. M.G.Yusupova, A.V.Chernova. – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2023. – Vyp. 17. – s. 356-352.
    Annotation Данная статья посвящена проблеме переживания семейных отношений и их влияния на эмпатийные способности студентов педагогических специальностей. Целью нашей работы является изучение характеристик переживания отношений студентов педагогических специальностей, а также взаимосвязей состояний с профессионально важными качествами личности в зависимости от этапов обучения. Для исследования были использованы: тест эмоционального интеллекта Люсина, шкала семейного окружения, методика анализ семейной тревоги (Эйдемиллер), опросник переживания ситуации межличностного взаимодействия (Л.Р.Фахрутдиновой), Торонтская алекситимическая шкала TAS. Исследования показали, что для студентов 4 курса контакт с родителями хорошо отрефлексированный, осознанный, для первокурсников же, находящихся на начальном этапе своего обучения контакт находится на эмоциональном уровне. Исследуя семейные отношения студентов со своими родителями, можно сделать вывод о том, что на начальном этапе обучения влияние семьи прослеживается ярче, чем на завершающем этапе.
    Keywords переживание, межличностное взаимодействие, эмпатийные способности, семейные отношения
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=282734&p_lang=2

    Full metadata record