Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Mingaliev Arslan Khayrutdinovich, author
Titova Tatyana Alekseevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Titova T. A., Mingaliev A. Kh. Piteynye zavedeniya kak dosugovaya praktika gorozhan / T. A. Titova, A. Kh. Mingaliev // Vestnik antropologii. – 2023. – № 1. – S. 319–330. |
Annotation |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения форм досуга населения городов. Статья написана на материалах социоантропологического исследования, проведенного в Республике Татарстан в марте 2020 г. среди жителей г. Казань. Цель статьи заключается в анализе востребованности услуг «питейных» заведений в досуговых практиках горожан. Авторами рассмотрены особенности местоположения заведений, их популярность среди казанцев. Проанализированы мотивы посещения заведений, частота, привычки посетителей и пр. Сделан вывод о том, что специализированные супермаркеты по реализации алкогольной и сопутствующей продукции («алкомаркеты») вместе с пунктами продажи разливного пива («пивнушки», «разливухи») локализованы преимущественно в спальных частях города и местах плотной жилой застройки и являются неотъемлемыми атрибутами урбанизированного пространства. Как показало исследование, сотрудники и посетители не видят отрицательных моментов в работе заведений: для первых это гарантированные рабочие места, для вторых — доступная и приемлемая по соотношению цены и качества алкогольная продукция, способствующая удовлетворению рекреационных потребностей после рабочего дня. Матери алы статьи могут быть полезными для социологов, психологов, социальных и культурных антропологов, а также представителей социальных структур и органов, курирующих сферу производства и оборота алкоголя |
Keywords |
досуг, алкоголь, потребление, городское пространство |
The name of the journal |
Вестник антропологии
|
URL |
https://journals.iea.ras.ru/vestantrop/article/view/1043 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=281885&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mingaliev Arslan Khayrutdinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Titova Tatyana Alekseevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Титова Т. А., Мингалиев А. Х. Питейные заведения как досуговая практика горожан / Т. А. Титова, А. Х. Мингалиев // Вестник антропологии. – 2023. – № 1. – С. 319–330. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=281885&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник антропологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения форм досуга населения городов. Статья написана на материалах социоантропологического исследования, проведенного в Республике Татарстан в марте 2020 г. среди жителей г. Казань. Цель статьи заключается в анализе востребованности услуг «питейных» заведений в досуговых практиках горожан. Авторами рассмотрены особенности местоположения заведений, их популярность среди казанцев. Проанализированы мотивы посещения заведений, частота, привычки посетителей и пр. Сделан вывод о том, что специализированные супермаркеты по реализации алкогольной и сопутствующей продукции («алкомаркеты») вместе с пунктами продажи разливного пива («пивнушки», «разливухи») локализованы преимущественно в спальных частях города и местах плотной жилой застройки и являются неотъемлемыми атрибутами урбанизированного пространства. Как показало исследование, сотрудники и посетители не видят отрицательных моментов в работе заведений: для первых это гарантированные рабочие места, для вторых — доступная и приемлемая по соотношению цены и качества алкогольная продукция, способствующая удовлетворению рекреационных потребностей после рабочего дня. Матери алы статьи могут быть полезными для социологов, психологов, социальных и культурных антропологов, а также представителей социальных структур и органов, курирующих сферу производства и оборота алкоголя |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
досуг |
ru_RU |
dc.subject |
алкоголь |
ru_RU |
dc.subject |
потребление |
ru_RU |
dc.subject |
городское пространство |
ru_RU |
dc.title |
Питейные заведения как досуговая практика горожан |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|