Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Vologodskaya Olga Vladimirovna, author
Mingazova Gulnara Gabdulakhatovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mingazova G.G., Vologodskaya O.V. Diagnostika urovnya razvitiya estestvennonauchnoy gramotnosti shkolnika // Mir pedagogiki i psikhologii: mezhdunarodnyy nauchno-prakticheskiy zhurnal. 2023. № 05 (82) |
Annotation |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал |
Keywords |
диагностика, естественнонаучная грамотность, группа умений, уровень развития, школьник |
The name of the journal |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал
|
URL |
https://scipress.ru/pedagogy/articles/diagnostika-urovnya-razvitiya-estestvennonauchnoj-gramotnosti-shkolnika.html |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=281498&p_lang=2 |
Resource files | |
File name |
Size (MB) |
Format |
|
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vologodskaya Olga Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Mingazova Gulnara Gabdulakhatovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мингазова Г.Г., Вологодская О.В. Диагностика уровня развития естественнонаучной грамотности школьника // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2023. № 05 (82) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=281498&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье излагается методика диагностики уровня развития естественнонаучной грамотности школьников на примере 6 класса. В данном процессе естественнонаучная грамотность определяется как способность школьника применять предметные знания учебных предметов «Биология» и «География» в жизненных ситуациях для решения проблем. Инструментом диагностики выбраны задания в контекстах «Окружающая среда» и «Природные ресурсы». Каждое задание диагностики классифицировано по группам естественнонаучных умений, познавательным уровням вопроса и уровням развития компетенций обучающихся, обозначенных в общероссийской оценке качества образования. Контрольный измерительный материал диагностической работы способствует определению уровня развития естественнонаучной грамотности школьника. При верном объяснении явлений или процессов, заключённых в условие задания, понимании особенностей естественнонаучного исследования и интерпретации данными, представленными в вопросах к ситуации, школьник набирает баллы. В итоге баллы суммируются и в соответствии с международной шкалой развития умений, определяется уровень развития естественнонаучных умений каждого обучающегося. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
естественнонаучная грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
группа умений |
ru_RU |
dc.subject |
уровень развития |
ru_RU |
dc.subject |
школьник |
ru_RU |
dc.title |
Диагностика уровня развития естественнонаучной грамотности школьника |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|