Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА «GLOBAL AMBASSADORS» В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНСТИТУТЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР (ЧАСТЬ 1)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Nurutdinova Aida Rustamovna, author
  • Samarkina Nadezhda Olegovna, author
  • Fazlyeva Zulfiya Khanifovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nurutdinova A.R., Dmitrieva E.V., Fazlyeva Z.Kh., Samarkina N.O. Formirovanie yazykovoy lichnosti v usloviyakh intensifikacii mezhkulturnoy integracii: na primere programmy mezhdunarodnogo obmena «Global ambassadors» v mezhdunarodnom institute yazykov i kultur (Chast 1) // Modern Humanities Success. 2023. № 4. S. 134 – 140.
    Annotation данная статья посвящена проблеме идентификации особенностей языковой личности в условиях межкультурной интеграции. Первая часть статьи описывает этапы развития, по которым люди могут продвигаться к более глубокому пониманию и осознанию межкультурных различий, а также к большей социальной компетенции при межкультурном несходстве. В статье показано, что эффективная межкультурная интеграция пересматривается в условиях глобализации и растущей интенсивности социальных взаимодействий. Авторы исследования отмечают перспективность формирования единого взгляда на концепцию языковой личности для обеспечения эффективности межкультурной интеграции. Особенно это касается понимания культуры, культурных кодов, вербальной, невербальной коммуникации и превербалики, развития измерения и понимания ценностей, моделей принятия поведения. В качестве национальной специфики мы предлагаем определить языковую личность как коммуникативный тип, обладающий культурно обусловленным мировоззрением и системой ценностей и способный к кросс-культурной трансформации. Были определены переходы от «моно» языковой личности к «мульти» языковой личности. Языковая личность в настоящее время приобретает мультикультурные черты, обусловленные двумя основными видами мобильности: виртуальной и физической. Широко распространены два типа мобильности, для которых характерны высокие требования к изучению языка международного общения (английский) и местной культуры (русской).
    Keywords языковая личность, кросскультурная (межкультурная) интеграция, кросскультурная компетенция, культурные диспропорции, коммуникативное обучение
    The name of the journal Modern Humanities Success
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=279714&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    M_S_4_2023__1_.pdf 0,97 pdf show / download

    Full metadata record