Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Bazhanova Elena Anatolevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bazhanova E.A. Percepciya v maloy proze V. Nabokova (na materiale
rasskazov «Vozvrashhenie Chorba» i «Kartofelnyy Elf») // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2023, Tom 16, №4. - S. 983-988. |
Annotation |
Цель данного исследования – доказать, что малая проза В. Набокова немыслима без соединения всех существующих способов восприятия художественной действительности и постижения (перцепции) ее читателем как единого целого. Автором статьи были выбраны два рассказа из сборника «Возвращение Чорба», где наиболее ярко проявляется перцепция как прием: запахи, звуки, тактильные и вкусовые ощущения, зрительные образы – все это вместе, дополняя друг друга, составляет повествовательный узор произведений. Исследователь анализирует, как воспринимаются персонажи читателем, соединяющим в своем воображении зрительные, звуковые образы, тактильные и вкусовые ощущения, запахи. Научная новизна исследования заключается в объединении изучения восприятия читателем разных типов ощущений в одном произведении. До сих пор перцепция не изучалась как самостоятельный художественный прием, объектом изучения становились отдельные инструменты, мотивы, средства. Для В. Набокова, обладающего эйдетической памятью, недостаточно воспроизведения одного ощущения – полнота его художественной действительности требует вовлечения всех органов восприятия. Полученные результаты показали, что воображение читателя, воссоздающее художественную действительность по тексту автора, благодаря множеству деталей вызывает у реципиента ощущение реальности, присутствия, помогает осмыслить повествование в целом, состояние героев, отношение к ним окружающих, что является невозможным без использования перцепции, а именно способности передачи всего комплекса ощущений, доступных человеку. |
Keywords |
В. Набоков, перцепция, художественная действительность, рассказ ?Возвращение Чорба?, рассказ ?Картофельный Эльф?, V. Nabokov, perception, artistic reality, story ?The Return of Chorb?, story ?The Potato Elf?. |
The name of the journal |
Филологические науки. Вопросы теории и практики
|
URL |
https://www.gramota.net/materials/2/2023/4/1.html |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=279500&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bazhanova Elena Anatolevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бажанова Е.А. Перцепция в малой прозе В. Набокова (на материале
рассказов «Возвращение Чорба» и «Картофельный Эльф») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023, Том 16, №4. - С. 983-988. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=279500&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филологические науки. Вопросы теории и практики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель данного исследования – доказать, что малая проза В. Набокова немыслима без соединения всех существующих способов восприятия художественной действительности и постижения (перцепции) ее читателем как единого целого. Автором статьи были выбраны два рассказа из сборника «Возвращение Чорба», где наиболее ярко проявляется перцепция как прием: запахи, звуки, тактильные и вкусовые ощущения, зрительные образы – все это вместе, дополняя друг друга, составляет повествовательный узор произведений. Исследователь анализирует, как воспринимаются персонажи читателем, соединяющим в своем воображении зрительные, звуковые образы, тактильные и вкусовые ощущения, запахи. Научная новизна исследования заключается в объединении изучения восприятия читателем разных типов ощущений в одном произведении. До сих пор перцепция не изучалась как самостоятельный художественный прием, объектом изучения становились отдельные инструменты, мотивы, средства. Для В. Набокова, обладающего эйдетической памятью, недостаточно воспроизведения одного ощущения – полнота его художественной действительности требует вовлечения всех органов восприятия. Полученные результаты показали, что воображение читателя, воссоздающее художественную действительность по тексту автора, благодаря множеству деталей вызывает у реципиента ощущение реальности, присутствия, помогает осмыслить повествование в целом, состояние героев, отношение к ним окружающих, что является невозможным без использования перцепции, а именно способности передачи всего комплекса ощущений, доступных человеку. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
В. Набоков |
ru_RU |
dc.subject |
перцепция |
ru_RU |
dc.subject |
художественная действительность |
ru_RU |
dc.subject |
рассказ ?Возвращение Чорба? |
ru_RU |
dc.subject |
рассказ ?Картофельный Эльф? |
ru_RU |
dc.subject |
V. Nabokov |
ru_RU |
dc.subject |
perception |
ru_RU |
dc.subject |
artistic reality |
ru_RU |
dc.subject |
story ?The Return of Chorb? |
ru_RU |
dc.subject |
story ?The Potato Elf?. |
ru_RU |
dc.title |
Перцепция в малой прозе В. Набокова (на материале рассказов «Возвращение Чорба» и «Картофельный Эльф»). |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|