Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЛЕКСИЧЕСКИХ ДОМИНАНТ МЕДИАОБРАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Lipatova Anna Vyacheslavovna, author
  • Bibliographic description in the original language Lipatova A.V. Vzaimosvyaz imidzhevykh kharakteristik i leksicheskikh dominant mediaobraza regionalnogo politicheskogo lidera / A.V. Lipatova // Politicheskaya lingvistika. – 2021. – Vyp. 4 (88). – S. 46-51.
    Annotation В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте.
    Keywords медиа, медийный образ, имидж политического лидера, политическая метафора, лексическая доминанта, интерпретация, контент-анализ, метод фокус-группы
    The name of the journal Политическая лингвистика
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277939&p_lang=2

    Full metadata record