Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Lipatova Anna Vyacheslavovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Lipatova A.V. Vzaimosvyaz imidzhevykh kharakteristik i leksicheskikh dominant mediaobraza regionalnogo politicheskogo lidera / A.V. Lipatova // Politicheskaya lingvistika. – 2021. – Vyp. 4 (88). – S. 46-51. |
Annotation |
В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте. |
Keywords |
медиа, медийный образ, имидж политического лидера, политическая метафора, лексическая доминанта, интерпретация, контент-анализ, метод фокус-группы |
The name of the journal |
Политическая лингвистика
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277939&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Lipatova Anna Vyacheslavovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Липатова А.В. Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера / А.В. Липатова // Политическая лингвистика. – 2021. – Вып. 4 (88). – С. 46-51. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277939&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Политическая лингвистика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
медиа |
ru_RU |
dc.subject |
медийный образ |
ru_RU |
dc.subject |
имидж политического лидера |
ru_RU |
dc.subject |
политическая метафора |
ru_RU |
dc.subject |
лексическая доминанта |
ru_RU |
dc.subject |
интерпретация |
ru_RU |
dc.subject |
контент-анализ |
ru_RU |
dc.subject |
метод фокус-группы |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|