Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВЛИЯНИЕ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕДИАОБРАЗА РЕГИОНА НА ЕГО ТУРИСТИЧЕСКУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Lipatova Anna Vyacheslavovna, author
  • Bibliographic description in the original language Lipatova A.V. Vliyanie imidzhevykh kharakteristik mediaobraza regiona na ego turisticheskuyu privlekatelnost (na primere Respubliki Tatarstan) / A.V. Lipatova // Sovremennye problemy servisa i turizma. – 2022. – T. 16. - № 4. S. 65-74.
    Annotation В статье исследуются особенности конструирования медийного образа региона через негативную и позитивную модуляцию имиджевых характеристик. На примере Республики Татарстан рассматриваются доминанты медиаобраза, на базе которых созданы бренды «Казань – третья столица России», «Казань – спортивная столица» и др. Автор предпринимает попытку выделить приемы формирования медиаобраза и сформулировать взаимосвязь между «шлейфовым следом» образа в советской прессе и образом, формируемым в современных медиа. Трансляция положительного и отрицательного опыта рассматривается как фактор создания и развития целостного конгруэнтного медиаобраза. Обзор проблематики даётся в историческом дискурсе, основанном на контент-анализе прессы и исследовании социологических данных и статистики поисковых систем. Показано, каким образом ассоциативный ряд в общественном сознании дополняется яркими информационными поводами. Рассматривается конструирование мифологем в контексте медиаобраза: от архаичных фольклорных мифов – до современных городских легенд. Предпринята попытка проанализировать популярность в медиасреде некоторых туристических направлений, например, таких как гастрономический туризм. В статье даны рекомендации, усиливающие популярность туристического направления путем использования инструментов анализа поисковых запросов (Google Trends и Wordstat от Яндекс). В выводах исследования выделены ключевые аспекты повышения привлекательности региона путем усиления позитивных коннотаций имиджевых характеристик медиаобраза Республики Татарстан.
    Keywords медиаобраз региона, туристическая привлекательность, имиджевая характеристика, влияние средств массовой информации, городские мифологемы
    The name of the journal Современные проблемы сервиса и туризма
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277916&p_lang=2

    Full metadata record