Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Guzelbaeva Guzel Yakhievna, author
|
|
Mchedlova Mariya Miranovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mchedlova M.M., Guzelbaeva G.Ya. Vliyanie pandemii na predstavleniya o professionalnoy roli vracha u studentov medicinskikh specialnostey // Monitoring obshhestvennogo mneniya: ekonomicheskie i socialnye peremeny. 2022. № 6. S. 173-194. |
Annotation |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены |
Keywords |
пандемия COVID-19,
высшее образование, студенты-медики,
медицинское образование, дистанционное
образование, профессиональные
роли, социальное служение,
волонтерство, клятва врача, религиозная
идентичность, религиозное сознание,
волонтерское движение медиков |
The name of the journal |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены
|
URL |
https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2286 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277619&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Guzelbaeva Guzel Yakhievna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Mchedlova Mariya Miranovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мчедлова М.М., Гузельбаева Г.Я. Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 6. С. 173-194. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277619&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Пандемия COVID‑19 внесла существенные коррективы в представления о состоянии и функционировании системы современного здравоохранения многих стран. Вопросы соотношения рационализации и коммерциализации
медицинской сферы, с одной стороны, и требований бескорыстной помощи и морального отклика от врачей, с другой, стали не просто предметом общественных дискуссий,
а настоящим вызовом медицинскому сообществу. В особой ситуации оказались студенты медицинских специальностей,
ощутив перекрестное воздействие двух причинных комплексов:трансформации в образовательном процессе и тяжелой ноши социальной и личной ответственности при мобилизации медицинской сферы.
Статья посвящена ряду проблем: реакции на экстренную мобилизацию для борьбы с COVID‑19; применению новых
технологий в медицинском образовании и клинической практике; трансформации смыслов профессиональной роли врача у студентов-медиков; нравственной стороне профессии и субъективным смыслам, вкладываемым в профессию; воздействию религиозного фактора и востребованности волонтерской деятельности студентов-медиков. Работа основана на данных социологического исследования смешанного дизайна: репрезентативный опрос студентов медицинских факультетов Казани и Москвы (N = 2084), 12 экспертных интервью с ординаторами, преподавателями и врачами, две фокус-группы со студентами-медиками, февраль-май 2022 г.
Во время пандемии стала очевидной неприемлемость удаленных методов обучения для медицинского образования,
поскольку оно связано с обучением в клинических условиях. Студентам и преподавателям пришлось адаптироваться
к экстренному внедрению дистанционного обучения и методов
лечения, использованию цифровых форм и инструментов. Студенты-медики оказались в сложной ситуации смещения
традиционных смыслов профессии врача: пандемия породила неоднозначность выбора между нравственными задачами и рациональной выгодой; акцентировала недостатки и выгоды
цифрового образования; высветила неспособность коммерциализированной медицины справляться с вызовами пандемии. Опыт участия студентов в волонтерском движении «Волонтеры-медики» стал востребованным в работе
с ковид-пациентами. Предварительный практический опыт оказания медицинской помощи выявлен как основной
параметр позитивного отклика на призыв к работе «красных зон». У студентов-медиков зафиксировано полярное
отношение к экстренной мобилизации для борьбы с COVID‑19. Сложная эпидемиологическая ситуация обусловила повышение престижа медицинской профессии, но в то же время обострила ее морально-нравственную нагруженность,
в том числе повысила требовательность пациентов к эмоциональной включенности медиков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия COVID-19 |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
студенты-медики |
ru_RU |
dc.subject |
медицинское образование |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное
образование |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные
роли |
ru_RU |
dc.subject |
социальное служение |
ru_RU |
dc.subject |
волонтерство |
ru_RU |
dc.subject |
клятва врача |
ru_RU |
dc.subject |
религиозная
идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
религиозное сознание |
ru_RU |
dc.subject |
волонтерское движение медиков |
ru_RU |
dc.title |
Влияние пандемии на представления о профессиональной роли врача у студентов медицинских специальностей |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|