Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Khamatvalieva Raniya Rafaelovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khamatvalieva R. R. Metodicheskaya kompetentnost uchitelya nachalnykh klassov v usloviyakh sovremennykh realiy / R. R. Khamatvalieva // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Koncept». – 2023. – № 2. - S. 43-63. |
Annotation |
Актуальность темы исследования связана с реальным состоянием методической готовности педагогов к вынужденной смене профессиональной деятельности в условиях резкого перехода к дистанционным и смешанным формам обучения. Проблема содержания профессиональной, в частности методической, готовности педагога к профессиональной деятельности в условиях современных реалий требует более тщательного изучения. Нужно обратить внимание в первую очередь на те качества, которыми должен обладать современный учитель цифрового мира. Актуальность данного исследования определила ее цель – установить сущность и содержание методической компетентности педагога, отвечающего вызовам современности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: на основе анализа различных подходов к трактовке понятий «компетенция», «компетентность» и «методическая компетентность педагога» уточнить понятие «методическая компетентность учителя»; выявить и обосновать содержание методической компетентности учителя начальных классов, учитывая требования современного мира к уровню его профессионализма. Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение при изучении литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов). Данное исследование может представлять ценность для теории и методики высшего образования в части научного обоснования и отбора содержания методической компетентности учителя начальных классов. Уточнение содержания понятий «методическая компетенция учителя» и «методическая компетентность учителя» дополняют теоретические основы педагогической науки. На основе анализа научно-педагогической литературы по теме исследования были выявлены следующие структурные компоненты методической компетентности учителя начальных классов: личностный, когнитивно-деятельностный. Кроме этого определено содержание каждого из выделенных компонентов. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы в системе вузовской и послевузовской подготовки учителей. |
Keywords |
модернизация образования, профессиональная компетентность педагога, цифровизация образования, методическая компетентность учителя |
The name of the journal |
Концепт
|
URL |
http://e-koncept.ru/2023/231010.htm. |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277105&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khamatvalieva Raniya Rafaelovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хаматвалиева Р. Р. Методическая компетентность учителя начальных классов в условиях современных реалий / Р. Р. Хаматвалиева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2. - С. 43-63. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=277105&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Концепт |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность темы исследования связана с реальным состоянием методической готовности педагогов к вынужденной смене профессиональной деятельности в условиях резкого перехода к дистанционным и смешанным формам обучения. Проблема содержания профессиональной, в частности методической, готовности педагога к профессиональной деятельности в условиях современных реалий требует более тщательного изучения. Нужно обратить внимание в первую очередь на те качества, которыми должен обладать современный учитель цифрового мира. Актуальность данного исследования определила ее цель – установить сущность и содержание методической компетентности педагога, отвечающего вызовам современности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: на основе анализа различных подходов к трактовке понятий «компетенция», «компетентность» и «методическая компетентность педагога» уточнить понятие «методическая компетентность учителя»; выявить и обосновать содержание методической компетентности учителя начальных классов, учитывая требования современного мира к уровню его профессионализма. Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение при изучении литературы по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов). Данное исследование может представлять ценность для теории и методики высшего образования в части научного обоснования и отбора содержания методической компетентности учителя начальных классов. Уточнение содержания понятий «методическая компетенция учителя» и «методическая компетентность учителя» дополняют теоретические основы педагогической науки. На основе анализа научно-педагогической литературы по теме исследования были выявлены следующие структурные компоненты методической компетентности учителя начальных классов: личностный, когнитивно-деятельностный. Кроме этого определено содержание каждого из выделенных компонентов. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы в системе вузовской и послевузовской подготовки учителей. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
модернизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность педагога |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация образования |
ru_RU |
dc.subject |
методическая компетентность учителя |
ru_RU |
dc.title |
Методическая компетентность учителя начальных классов в условиях современных реалий |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|